Русский язык, 3 класс

Тема: Словосочетание

1. Укажи строчку, в которой записаны родственные ( однокоренные слова)

  • а) конь, конкурс, коньки;
  • б) лес, лесенка, лесник;
  • в) двор, дворник, дворовый.

2.Подбери однокоренные слова, выделить в них корень.

  • Соль -
  • Звон -
  • Цвет -

3..Подчеркнуть в каждой строке лишнее слово.

  • Гусь, гусиный, густой, гусыня.
  • Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
  • Лев, левша, левый, налево.
  • Луг, луговой, лужа, лужок.

4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

  • Сосняк -
  • Гребник-
  • -Тракторист
  • - Моряк

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

  • Проплясали по сн_гам Снежные метели.
  • Сн_гири сн_говикам Песню просв_стели.

6. К данным именам существительным записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.

  • Свет -
  • Ласка -
  • Холод -

7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нм однокоренных слов. Грибы дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

  • а) 2 слова;
  • б) 3 слова;
  • в) 4 слова.

8. Прочитай текст. Укажи, сколько в нм однокоренных слов. В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него - сухое дерево.

  • а) 2 слова;
  • б) 3 слова
  • в) 4 слова