Нормативно-правовая база, определяющая приоритетные направления развития системы дополнительного образования детей в РФ

Данный тест является итоговой формой работы по разделу Государственная политика в сфере дополнительного образования детей. Нормативно-правовые и концептуальные основы дополнительного образования детей. Тест состоит из 25 заданий, максимальное количество баллов - 25. За правильный ответ слушатель получает 1 балл. Неверный ответ 0 баллов. Тестирование пройдено успешно, если набрано не менее 23 баллов. Количество попыток: не ограничено.

Вопрос 1. Выберите один правильный ответ. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года:

  • а) регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование;
  • б) определяет приоритетные цели, задачи, направления и механизмы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации;
  • в) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.

Вопрос 2. Выберите один НЕправильный ответ. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей позволяет сформировать современные управленческие и организационно-экономические механизмы в субъектах Российской Федерации через:

  • а) создание сети региональных модельных центров дополнительного образования детей;
  • б) создание сети муниципальных опорных центров дополнительного образования детей;
  • в) внедрение механизмов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
  • г) установление правовых, организационных и экономических основ образования в Российской Федерации, основных принципов государственной политики Российской Федерации в сфере образования;
  • д) осуществление деятельности региональных навигаторов дополнительного образования детей;
  • е) обновление содержания программ;
  • ж) внедрение моделей доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями

Вопрос 3. Выберите один правильный ответ. Целевая модель позволяет обеспечить персонифицированный учет через:

  • а) регистрацию детей в региональных навигаторах и персонифицированное финансирование;
  • б) регистрацию детей в региональных навигаторах;
  • в) персонифицированное финансирование.

Вопрос 4. Выберите два правильных ответа. Целями развития дополнительного образования детей являются:

  • а) создание условий для самореализации и развития талантов детей;
  • б) совершенствование системы организации и управления дополнительного образования;
  • в) воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности;
  • г) совершенствование системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования в рамках целевой модели.

Вопрос 5. Выберите один правильный ответ. Доступность, как принцип государственной политики в сфере дополнительного образования детей предполагает

  • а) обеспечение качественного дополнительного образования для разных социальных групп, включая детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от территории их проживания;
  • б) обеспечение разнообразия дополнительного образования исходя из запросов, интересов и жизненного самоопределения детей;
  • в) обеспечение возможности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучаться по дополнительным общеобразовательным программам по любой направленности, в том числе совместно с другими обучающимися.

Вопрос 6. Выберите один НЕправильный ответ. Финансирование мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года осуществляется за счет средств

  • а) федерального бюджета;
  • б) субъектов Российской Федерации;
  • в) муниципальных образований;
  • г) внебюджетных источников;
  • д) родителей (законных представителей) обучающихся

Вопрос 7. Выберите один правильный ответ. Приведите полный перечень программ, которые в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации относятся к дополнительным общеобразовательным программам

  • а) дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы, программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
  • б) дополнительные общеразвивающие программы;
  • в) дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

Вопрос 8. Выберите один правильный ответ. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации дополнительное образование это:

  • а) вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
  • б) вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
  • в) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Вопрос 9. Выберите правильный ответ. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются

  • а) любые лица в возрасте от 5 до 18 лет.
  • б) любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
  • в) любые лица в возрасте от 5 до 18 лет, если иное не установлено локальным нормативным актом образовательной организации.

Вопрос 10. Выберите один правильный ответ. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются:

  • а) образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • б) федеральными государственными требованиями;
  • в) федеральным образовательным стандартом.

Вопрос 11. Выберите один правильный ответ. Виды направленностей дополнительных общеразвивающих программ определены в:

  • а) Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
  • б) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
  • в) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Вопрос 12. Выберите один правильный ответ. В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 27 07. 2022 г. № 629 образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

  • а) формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
  • б) удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
  • в) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
  • г) адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • д) профессиональную ориентацию обучающихся;
  • е) выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
  • ж) удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
  • з) все ответы верные.

Вопрос 13. Выберите один правильный ответ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовать образовательный процесс в соответствии:

  • а) с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы), а также индивидуально;
  • б) с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся только одного возраста, являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы), а также индивидуально;
  • в) только индивидуально.

Вопрос 14. Выберите один правильный ответ. Верно ли утверждение о том, что каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое?

  • а) верно частично;
  • б) верно;
  • в) неверно.

Вопрос 15. Выберите один правильный ответ. Имеет ли право образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения?

  • а) да, имеет;
  • б) нет, не имеет
  • в) имеет, но право ограничено Федеральным законом об образовании.

Вопрос 16. Выберите один правильный ответ. При каких условиях родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся могут принимать участие в работе объединений?

  • а) при наличии условий;
  • б) с согласия руководителя объединения;
  • в) при наличии условий и согласия руководителя объединения.

Вопрос 17. Выберите один правильный ответ. В целях обеспечения доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья организации, осуществляющие образовательную деятельность, по адаптированным дополнительным образовательным программам обеспечивают создание специальных условий для:

  • а) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
  • б) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху;
  • в) обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • г) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • д) обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
  • е) обучающихся с задержкой психического развития;
  • ж) обучающихся с умственной отсталостью;
  • з) все ответы верны.

Вопрос 18. Выберите один правильный ответ. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 23 июня 2020 года N № 699 Об утверждении Целевой модели развития системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи путем увеличения охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Удмуртской Республики является

  • а) одной из задач внедрения Целевой модели дополнительного образования в Удмуртской Республике;
  • б) целью внедрения Целевой модели дополнительного образования в Удмуртской Республике;
  • в) приоритетным направлением внедрения Целевой модели дополнительного образования в Удмуртской Республике.

Вопрос 19. Выберите один правильный ответ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, проводят обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения, а также осуществляют разработку новых дополнительных общеобразовательных программ с последующим их размещением в АИС ПФДО:

  • а) ежегодно;
  • б) по мере необходимости;
  • в) один раз в три года.

Вопрос 20. Выберите один правильный ответ. Верно ли то, что система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей подразумевает закрепление за ними определенного объема средств и их передачи организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, после выбора этой программы ребенком (родителями (законными представителями)).

  • а) верно;
  • б) верно частично;
  • в) неверно.

Вопрос 21. Выберите один правильный ответ. Система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, включает в себя:

  • а) повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников дополнительного образования по программам, соответствующим перспективным направлениям дополнительного образования детей;
  • б) обеспечение стажировок педагогических работников дополнительного образования в организациях реального сектора экономики или других профессиональных сфер, соответствующих направлениям дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогическими работниками;
  • в) обучение специалистов-практиков из различных профессиональных областей по краткосрочным дополнительным профессиональным программам на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки Образование и педагогические науки, в том числе в дистанционной форме и с использованием цифровых технологий;
  • г) развитие института наставничества;
  • д) реализация мер по привлечению молодых педагогов в систему дополнительного образования детей;
  • е) проведение конкурсов профессионального мастерства;
  • ж) все ответы верны.

Вопрос 22. Выберите один правильный ответ. Может ли использоваться для реализации дополнительных общеобразовательных программ инфраструктурная и материально-техническая база организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме реализации образовательных программ?

  • а) да, может;
  • б) может, но частично;
  • в) не может.

Вопрос 23. Выберите один правильный ответ. Создание и развитие новых инфраструктурных и материально-технических ресурсов для дополнительного образования детей проводятся с учетом:

  • а) соответствия приоритетам, определяемым на основе документов стратегического планирования только федерального уровня;
  • б) соответствия приоритетам, определяемым на основе документов стратегического планирования только уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований;
  • в) соответствия приоритетам, определяемым на основе документов стратегического планирования только уровня муниципальных образований;
  • г) соответствия приоритетам, определяемым на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований.

Вопрос 24. Выберите один правильный ответ. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом:

  • а) особенностей психофизического развития обучающихся;
  • б) индивидуальных возможностей обучающихся;
  • в) состояния здоровья обучающихся;
  • г) все ответы верны.

Вопрос 25. Выберите один правильный ответ. Может ли быть уменьшен численный состав объединения при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов?

  • а) Да;
  • б) Нет.