Правила вежливого общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья

В анкете нет верных или неверных ответов. Каждая ситуация общения с людьми индивидуальна. Есть предпочтительные варианты поведения, которые будут отмечены как верные. Вы можете проверить себя, нажав в конце анкетирования кнопку Проверить. Отправлять ответы не надо.

Когда вы говорите о человеке с особыми возможностями здоровья, правильнее называть его:

  • инвалид
  • человек с инвалидностью
  • человек с особыми потребностями

В музее, театре или библиотеке вам захотелось подойти к человеку с особыми потребностями, пообщаться с ним и поделиться впечатлениями. К кому вы будете обращаться при разговоре?

  • Если человек не слышит, не видит или имеет ментальные особенности, то я обращусь к сопровождающему или переводчику жестового языка.
  • Я обращусь непосредственно к человеку, с которым хочу пообщаться, - независимо от его особенностей.

Вас знакомят с человеком, которому трудно двигать рукой или который пользуется протезом. Вежливо ли протянуть ему руку для рукопожатия?

  • Нет, лучше воспользоваться другими способами поприветствовать человека.
  • Да, пожать руку в такой ситуации вполне естественный жест.

Как вы поступите, если увидите, что человеку с особыми потребностями нужна помощь?

  • Вслух пожалею этого человека.
  • Не буду тратить время на слова и сомнения, немедленно начну помогать.
  • Спрошу, нужна ли моя помощь и что именно я могу сделать.

Вам нужно привлечь внимание неслышащего или слабослышащего человека. Как это лучше сделать?

  • Помахать рукой или прикоснуться к руке или плечу.
  • Громко назвать по имени.

Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, и не совсем поняли, что он только что сказал. Как вежливо поступить в таком случае?

  • Притвориться, что вы все поняли, чтобы не обидеть человека.
  • Дать понять, что вы что-то не поняли, и попросить человека повторить свою мысль

Какие правила актуальны, если вы разговариваете с человеком, который пользуется инвалидной коляской?

  • Не опираться на инвалидную коляску.
  • Не катить коляску без согласия человека, который ей пользуется.
  • В ситуации общения располагаться так, чтобы вы были в поле зрения человека, находящегося в инвалидной коляске.

Вы по привычке сказали УВИДИМСЯ, обращаясь к тому, кто не может видеть, или ВЫ СЛЫШАЛИ ОБ ЭТОМ? тому, кто не слышит. Как думаете, стоит ли извиниться?

  • Да, прозвучало не совсем корректно, лучше извинится.
  • Нет, ничего страшного не произошло это же просто устойчивое выражение.

Если вы хотите поговорить с незрячим человеком, как лучше начать общение?

  • Обратиться погромче, чтобы человек наверняка понял, что обращаются к нему.
  • Подойти к человеку и представиться, можно слегка прикоснуться к его руке.

Если человек с особенностями развития хочет потрогать музейный экспонат, который трогать нельзя, вы...

  • Вежливо скажете, что экспонаты в музее трогать нельзя, и объясните, почему.
  • Привлечете внимание окружающих к ситуации, попросите их вмешаться.