Знание эффективных форм развития кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС ДО

Уважаемые коллеги, выберите один или несколько правильных вариантов ответов. После прохождения тестирования нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ АВТОРУ (укажите ФИ, населенный пункт, например Головина Ольга, г. Камень - на - Оби). Критерии: 60-74 баллов - удовлетворительно, 75-89 баллов - хорошо, 90-100 - отлично

На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?

  • Закона Об образовании в Российской Федерации
  • Приказа Министерства образования и науки РФ

Критерии выбора педагога-наставника (Возможно несколько вариантов ответа)

  • высокий уровень профессиональной подготовки
  • стаж педагогической деятельности менее 5 лет
  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении
  • опыт воспитательной и методической работы
  • способность и готовность делиться профессиональным опытом
  • не имеет опыт воспитательной и методической работы
  • стаж педагогической деятельности не менее 5 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:

  • Структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы
  • Психолого-педагогическим условиям

Документы, регламентирующие наставничество: (Возможно несколько вариантов ответа)

  • приказ заведующей ДОУ об организации наставничества
  • протоколы заседаний педагогического совета
  • Образовательная программа ДОУ
  • Годовой план ДОУ
  • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: (Возможно несколько вариантов ответа)

  • содержательно-насыщенной
  • трансформируемой
  • привлекательной
  • безопасной
  • достаточной
  • доступной
  • вариативной

Какой из перечисленных вариантов не относится к виду деятельности наставника:

  • Аналитическая деятельность
  • Реабилитационная деятельность
  • Информационная деятельность
  • Методическая деятельность

Сколько одновременно может иметь наставник подшефных педагогов?

  • одного
  • не более двух
  • три и более

К показателям результативности методической работы относят:

  • владение педагогом новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями
  • качество методического обеспечения образовательного процесса
  • способность педагогов к профессиональному саморазвитию
  • все ответы верны

Показателями эффективности работы педагога-наставника являются:

  • умение молодым педагогом планировать воспитательно-образовательный процесс на основе творческого поиска через самообразование: (Возможно несколько вариантов ответа)
  • молодые педагоги используют в образовательной деятельности только традиционные технологии
  • овладение методикой проведения нетрадиционных занятий
  • имеют слабую мотивации к дальнейшему профессиональному росту
  • умение индивидуально работать с детьми
  • повышение методической, интеллектуальной культуры молодого педагога

В чем заключается помощь педагога-наставника:

  • написание рабочей Программы, составление календарно-тематического планирования, проведение ООД вместо молодого педагога
  • анализ программ, планирование ООД, подбор методического и дидактического оснащения, работа с нормативными документами, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого педагога

Основными задачами наставничества в детском саду являются

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ
  • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности
  • способствовать успешной адаптации молодых воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ
  • Все вышеперечисленные

Мастер класс это

  • учебно - практическое занятие состоящее в осуждении сообщений, докладов рефератов
  • современный способ обмена, распространения педагогического опыта путем прямого комментирования, показа приемов и методов работы
  • форма повышения квалификации педагогов
  • высшая форма принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ

Интерактивные формы работы с молодыми педагогами: (Возможно несколько вариантов ответа)

  • педагогический салат
  • анкетирование
  • сайт ДОУ или мини-сайты педагогов
  • коучинг-сессия
  • мозговой штурм