1. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляется в следующем:
а) пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв; пропуски, перестановки и добавления слогов; слитное написание слов и их разрывы
б) замены букв, соответствующих фонетически близким звукам, заменам гласных звуков, ошибки обозначения на письме мягкости согласных
в) искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).
г) замены графически сходных букв, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв и их неправильное расположениеНовый вопрос
2. Тип ошибки письма зеркальное написание букв:
а) артикуляционно-акустические ошибки
б) оптические ошибки
в) ошибки кинетического запуска
г) акустические
Отметьте принцип, который лежит в основе классификации дисграфий по О.Б. Иншаковой:
а) фонетический
б) синтаксический
в) морфологический
г) традиционный
Содержание начальных этапов коррекционной работы по преодолению нарушений аналитико-синтетической деятельности:
а) совершенствование речевых навыков
б) формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа
в) коррекция зрительного гнозиса
г) развитие и совершенствование сукцессивных (последовательных) функций: рядообразования, слухоречевой памяти, воспроизведения ритма
Что такое патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова?
а) контаминация
б) персеверация
в) антиципации
г) аккомодация
Выберите, что является основным симптомом сенсорной алалии:
а) эхолалии
б) фонетическая недостаточность
в) нарушение понимания речи
г) фонетико-фонематическая недостаточность
Что такое афазия?
а) отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития
б) нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем
в) полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга
г) различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к слуховой и смысловой стороне
Ринолалия это расстройства артикуляции и голосообразования, которые обусловлены:
а) дефектами строения и функционирования речевого аппарата
б) специфическими нарушениями письма и чтения
в) несформированностью высших психических функций
г) неспособностью к пониманию обращенной речи
Ринофония это изменение оттенка тембра голоса, которое обусловлено:
а) нарушением взаимосвязи носовой полости с ротоглоточным резонатором при фонации
б) нарушением иннервации органов артикуляции
в) нарушением внутренней программы высказывания
г) дефектами строения и функционирования речевого аппарата
Выберите, что является причинами общего недоразвития речи:
а) наследственная отягощенность
б) различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде, так и во время родов
в) билингвизм
г) психогенные факторы
Выберите основные симптомы дисграфии:
а) ошибки вариативного характера, обусловленные педагогической запущенностью
б) стойкие орфографические ошибки в работах детей школьного возраста, связанные с трудностями в овладении морфологического принципа письма
в) стойкие ошибки в работах детей школьного возраста, связанные, преимущественно, с несоблюдением фонетического принципа письма
г) нарушения зрительного и слухового гнозиса
Отметьте, какое логопедическое заключение ставится обучающимся при стойком нарушении познавательной деятельности:
а) общее недоразвитие речи
б) несформированность языковых средств
в) системное недоразвитие речи
г) фонетико-фонематическое нарушение речи
Наличие __________ является характерной особенностью речевых нарушений для детей с расстройством аутистического спектра.
а) заикания
б) эхолалии
в) дизартрии
Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание
б) ФФН
в) ОНР
Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы
Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема
в) слово
Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово
Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение
в) словосочетание