Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных ор-ганизациях

Итоговый тест

1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает: а) инклюзия б) интеракция в) индивидуализация

  • а
  • б
  • в

2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ Об образовании В РФ (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это: а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

  • а
  • б
  • в

3. Инклюзия представляет собой: a) форму сотрудничества б) частный случай интеграции в) стиль поведения

  • а
  • б
  • в

4. Какие права родителей обеспечивает ФЗ Об образовании в РФ (от 29.12.12. №273)? а) право выбирать программу обучения б) право определять методы обучения в) на бесплатные учебники г) на участие в управлении образовательным учреждением

  • а
  • б
  • в
  • г

5. Различают два вида интеграции: а) внутреннюю и внешнюю б) пассивную и творческую в) образовательную и социальную

  • а
  • б
  • в

6. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение? а) психолого-медико-педагогическая комиссия б) дефектолог в) медико-социальная экспертиза

  • а
  • б
  • в

7. Инклюзия образование, предусматривающее включение ребнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками это: a) групповая интеграция б) образовательная интеграция в) коммуникация

  • а
  • б
  • в

8. Основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику, является: а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах в) некоторые дети не способны к обучению

  • а
  • б
  • в

9. Социальная интеграция должна быть обеспечена: a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте в) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

  • а
  • б
  • в

10. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается: а) ПМПК б) врачебной комиссией в) МСЭ

  • а
  • б
  • в

11. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учного: а) А.Н. Леонтьева б) С.Л. Рубинштейна в) Л.С. Выготского

  • а
  • б
  • в

12. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится: а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование

  • а
  • б
  • в
  • г

13.Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом: а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью б) уровня подготовки педагогов в) занятости родителей

  • а
  • б
  • в

14.Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве? а) дети с ограниченными возможностями здоровья б) дети с отклонениями в развитии в) дети с особыми образовательными потребностями

  • а
  • б
  • в

15.Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте (карта развития). A) преемственности Б) профессиональной компетентности B) шаговой доступности

  • а
  • б
  • в

16.Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК: а) только педагогический состав б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк) в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ

  • а
  • б
  • в

17.Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется: А) расширение доступа к образованию Б) интеграция В) мэйнстриминг

  • а
  • б
  • в

18.Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ: а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением

  • а
  • б
  • в

19.Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением: а) естествознание б) искусство в) обществознание г) физическая культура

  • а
  • б
  • в
  • г

20.Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает: а) создание специальных условий б) разработку специальных методов обучения и программ в) специальный подбор преподавателей

  • а
  • б
  • в