Введение в спецфилологию

Аттестационное тестирование для студентов 4 курса

Любая область человеческого познания, претендующая на статус науки, должна иметь... .

  • объект, предмет, методологию
  • объект, предмет, цели, задачи
  • методологию, метаязык, объект
  • объект, предмет, методологию, метаязык

Наука, имеющая своим объектом текст как целое, а предметом смыслы, воплощенные в языковых и параязыковых структурах этого текста, а также все явные и неявные закономерности текста и свойства, характеристики составляющих его единиц, это

  • лингвистика
  • гуманитаристика
  • филология
  • текстология

Форма систематизации научного знания, которая предполагает институционализацию знания, осознание общих норм и идеалов научного исследования, формирование научного сообщества, это

  • научная дисциплина
  • научная литература
  • область познания
  • специальность

Кому принадлежат слова: Филология содружество гуманитарных дисциплин языкознания, литературоведения, текстологии, источниковедения, палеографии и др., изучающих духовную культуру человечества через языковой и стилистический анализ письменных текстов?

  • Ю.С.Степанову
  • А. Вежбицкой
  • Д.С. Лихачеву
  • С.С. Аверинцеву

Завершите определение Ю.С. Степанова: Филология область гуманитарного знания, имеющая своим непосредственным объектом главное воплощение человеческого слова и духа

  • текст
  • культура
  • фольклор
  • языкознание

Современная филология изучает

  • язык, культуру и текст
  • homo loquens и текст
  • естественный язык, текст и homo loquens
  • фольклор, литературу и homo loquens

На основе взаимодействия лингвистики и литературоведения возрождаются и возникают такие новые интегральные области исследования и обучения, как (несколько вариантов ответов)

  • теория словесности
  • теория текста
  • общая филология
  • общая фонетика

В отличие от слова и предложения, которые существуют в языке как системе и заданы каждому говорящему (пишущему) и слушающему (читающему) системой языка, высказывание

  • создается говорящим во имя пишущего каждый раз заново, каждый раз в новой ситуации
  • создается пишущим во имя говорящего каждый раз заново, каждый раз в новой ситуации
  • создается слушающим во имя говорящего каждый раз заново, каждый раз в новойситуации
  • создается говорящим (пишущим) во имя слушающего (читающего) каждый раз заново, каждый раз в новой ситуации

Какие из нижеперечисленных методов не относятся к числу филологических?

  • лингвистические
  • литературоведческие
  • фольклористические
  • общенаучные

Какие из перечисленных методов не относятся к методам изучения и описания языка?

  • психологический
  • типологический
  • мотивный
  • сравнительно-исторический
  • социологический
  • биографический
  • исторический
  • таксономический