ГИА 2

Тест

Накопление это

  • Простой вагонов в ожидании поступления группы вагонов
  • Процесс образования полного состава поезда, подлежащего формированию

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДА СВОЕГО ФОРМИРОВАНИЯ В ПАРКЕ ОТПРАВЛЕНИЯ.

  • согласование номера пути ПО, извещение работников ПТО, ПКО о времени отправления. выход на путь отправления работников ПТО, ПКО и выставка состава из СП, проверка состава в выходной горловине СП,
  • закрепление состава поезда отцепка маневр локомотива и выезд его с пути отправления ограждение состава поезда
  • техническая обработка и подготовка состава к отправлению, доклад о технической готовности (25 мин) коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности (25 мин) прием под охрану вагонов с ценными грузами (25 мин) снятие ограждения
  • прицепка локомотива к составу уборка средств закрепления и навес хвостовых сигналов сокращенное опробование тормозов
  • оформление ТГНЛ, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в ПО вручение локомотивной бригаде пакетов с док-ми, справки о тормозах, предупреждений и отправление

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ. средний простой транзитного вагона без переработки

Вагонооборот станции

простой под накоплением это

  • Простой вагонов в ожидании поступления группы вагонов
  • Процесс образования полного состава поезда, подлежащего формированию

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНЗИТНОГО ПОЕЗДА

  • извещение работников СТЦ, ПКО, ПТО, ВОХР, сигналистов о номере пути приема поезда, времени прибытия и отправления по графику выход работников, участвующих в обработке поезда на путь приема контроль проверка состава во входной горловине подготовка прицепляемой группы вагонов закрепление состава (6 мин)
  • отцепка локомотива и выезд с пути (2) ограждение состава (1) доставка ПД в СТЦ проверка ПД, корректировка ТГНЛ, передача данных в АСУ СС (30 мин)
  • ТО, подготовка состава к отправлению, доклад о готовности (35) комм осмотр, устранение неисправностей, доклад о готовности (35 мин) прием под охрану вагонов с ценными грузами (35) снятие ограждения с состава (1)
  • маневровая работа по отцепке, прицепке группы вагонов (7) прицепка локомотива уборка средств закрепления, навес хвостовых сигналов (5) сокращенная проба тормозов (10) вручение поездной бригаде документов, справки тормозов, предупреждений и отправление (5)

МЕТОДЫ РАСЧЕТА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

  • Аналитический
  • Графический
  • Имитационное моделирование
  • Математическое моделирование

План формирования представляет собой

  • положение о жд перевозках
  • ТРА
  • единый технологический процесс работы всех жд станций сети.

период накопления это

  • время накопления вагонов на состав
  • время накопления поездов
  • время нахождения состава на пути

От того как составлен ПФ зависит

  • распределение грузовой работы между станциями
  • - распределение сортировочной работы между станциями
  • использование технических средств транспорта
  • - транзитность следования вагонов
  • - загрузка узлов

простой вагонов под накоплением

условие выделения сквозного поезда

План формирования бывает

  • Общесетевой
  • Внутристанционный
  • Внутридорожный

Жд узел это

  • группа станций, расположенных на пересечении нескольких направлений, соединнных гл. путями и имеющих взаимную корреспонденцию грузопотоков.
  • группа узлов, расположенных на пересечении нескольких направлений, соединнных гл. путями и имеющих взаимную корреспонденцию грузопотоков.
  • группа станций, расположенных на пересечении нескольких путей, соединнных гл. путями и имеющих взаимную корреспонденцию грузопотоков.

Порядок составления ПФ

  • рассчитывается план отправительской маршрутизации на дорогах рассчитывается сетевой ПФ одногруппных сквозных поездов расчет внутридорожного ПФ: * рассчитывается для дорог с большим числом технических станций и разветвленной сетью * разрабатываются варианты организации местных вагонопотоков разрабатывается ПФ поездов их порожних вагонов проверка соответствия ОПФ путевому развитию и перерабатывающей способности СС
  • разрабатывается ПФ поездов их порожних вагонов проверка соответствия ОПФ путевому развитию и перерабатывающей способности СС рассчитывается план отправительской маршрутизации на дорогах рассчитывается сетевой ПФ одногруппных сквозных поездов расчет внутридорожного ПФ: * рассчитывается для дорог с большим числом технических станций и разветвленной сетью * разрабатываются варианты организации местных вагонопотоко
  • рассчитывается сетевой ПФ одногруппных сквозных поездов расчет внутридорожного ПФ: * рассчитывается для дорог с большим числом технических станций и разветвленной сетью * разрабатываются варианты организации местных вагонопотоков рассчитывается план отправительской маршрутизации на дорогах разрабатывается ПФ поездов их порожних вагонов проверка соответствия ОПФ путевому развитию и перерабатывающей способности СС

По своему характеру жд узлы бывают:

  • транзитные
  • местные
  • транзитно-местные
  • ускоренные

Простой транзитного вагона с переработкой

В зависимости от расположения станций жд узел бывает: Узлы с одной станцией:

Специализация станций, входящих в узел, гл. соединительных путей определяется для выполнения следующей работы:

  • пропуск транзита бп, желательно вокруг узла или с мин. задержками локомотивов из - под составов в депо или обратно
  • расформирование, формирование транспорта с переработкой и местных вагонопотоков, определяется одна основная СС, имеющая мощные сортировочные устройства , на которых достигаются мин. себестоимость переработки , но зато возникают дополнительные перепробеги поездов и вагонов внутри узла
  • организация передаточного движения
  • роспуск пассажирских поездов и поездопотоков, включая пригород
  • организация грузовой работы, погрузки, выгрузки, развоза, уборки местных вагонов му станциями узла и примыкающими к ним подъездными путями
  • организует местные вагонопотоки в рамках дороги

Параметр накопления

План формирования состоит из 2-х частей:

  • ПФ маршрутов с мест погрузки
  • ПФ станционных маршрутов
  • ПФ технических маршрутов

Жд узлы предназначены для

  • пропуска транзитных вагпотоков
  • пропуска сборных поездов
  • организации формирования и расформирования поездов, их переработки, а также, организации мест. работы

Узлы крестообразного типа

Простой местного вагона

План формирования это

  • план организации вагонопотоков в поезда, и, одновременно план распределения работы между участковыми станциями
  • план организации поездопотоковв поезда, и, одновременно план распределения работы между промежуточными станциями
  • план организации вагонопотоков в поезда, и, одновременно план распределения работы между СС по расформированию формированию и пропуску поездов транзитом, с учетом критериев экономической и технической целесообразности

11) Узлы комбинированного типа:

Графики подразделяют на следующие типы в зависимости от скорости движения:

  • параллельные, у которых одинаковая скорость, максимальная пропускная способность
  • одногруппные
  • непараллельные (ниже пропускная способность)

Пакет это

  • это много поездов, идущих друг за другом
  • это 2 и более поезда, следующих друг за другом в одном направлении.
  • это 2 и более поезда, следующих друг за другом в разном направлении.

Графики подразделяют на следующие типы в зависимости от кол-ва главных путей:

  • Однопутные
  • параллельные
  • многопутные
  • Двухпутные

Станционный интервал неодновременного прибытия н.п

Потребная пропускная способность

  • эта та пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер по условиям технической оснащенности
  • проп. спос-ть, которую обеспечивает данная линия в зависимости от ее техн. состояния без каких либо допол. капитальных вложений
  • та, которой должна обладать данная линия в зависимости от плана перевозок грузов и пассажиров

Графики подразделяют на следующие типы в зависимости от времени хода по перегонам:

  • идентичные
  • неидентичные
  • параллельные

Исходные данные для Плана формирования

  • Анализ действующего ПФ
  • Эксплуатационные расходы
  • Плановые вагонопотоки
  • Масса, кол-во ваг в составе, время простоя на станции
  • Техническое оснащение и перерабатывающая способность СС
  • Минимальные расходы
  • Плановые поездопотоки

Экономия

Станционные интервалы это

  • min промежуток времени для выполнения операций по приему, отправлению, пропуску поездов
  • max промежуток времени для выполнения операций по приему, отправлению, пропуску поездов через РП при соблюдении БДП
  • min промежуток времени для выполнения операций по приему, отправлению, пропуску поездов через РП при соблюдении БДП

Графики подразделяют на следующие типы в зависимости от способа прокладки графики бывают:

  • обычные (все нитки прокладываются разрозненно, одиночно)
  • частично-пакетные (часть поездов прокладывают пакетом или ниткой) в) пакетные (все поезда на графике проложены пакетами).
  • параллельные
  • одногруппные

Диспетчерское регулирование позволяет

  • принимает оперативные меры по обеспечению безопасности движения
  • от конкретно складывающейся обстановки на каждой дороге, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности движения и организации эксплуатационной работы.
  • от конкретно складывающейся обстановки на каждой дороге, ОД, участке, станции в оперативном порядке принимает оперативные меры по обеспечению безопасности движения и организации эксплуатационной работы.

Узлы треугольного типа:

Виды сообщений при перевозке пассажиров:

  • прямое
  • местное
  • пригородное
  • скоростное

В зависимости от дальности следования пассажирские поезда подразделяются на категории

  • пригородные
  • скоростные
  • местные
  • дальние

Наличная пропускная способность

  • эта та пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер по условиям технической оснащенности
  • проп. спос-ть, которую обеспечивает данная линия в зависимости от ее техн. состояния без каких либо допол. капитальных вложений.
  • та, которой должна обладать данная линия в зависимости от плана перевозок грузов и пассажиров

Максимальная норма

Норма рабочего парка вагонов (среднее наличие вагонов на станции):

  • Ответ 1 Ответ 1
  • Новый ответ Новый ответ

ВЫБОР СХЕМЫ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ЧЕРЕЗ РАЗД ПУНКТЫ ОГРАНИЧЕВАЮЩЕГО ПЕРЕГОНА. Нечетные поезда пропускаются сходу через ограничивающий перегон

Принцип распределения работы ж.д узла

  • поточность обработки поездо- и вагонопотоков
  • минимальное время нахождения вагонов, групп и составов под технологическими операциями, исключая межоперационный простой вагонов
  • исключение нерациональных передвижений внутри узла с занятием главных путей и съемом наличной пропускной способности
  • централизованное оперативное руководство работой всех элементов, входящих в узел, а при необходимости выделение узла в отдельный диспетчерский круг с работой ДНЦ
  • максимальное время нахождения вагонов

Провозная способность

  • min промежуток времени для выполнения операций по приему, отправлению, пропуску поездов через РП при соблюдении БДП
  • наибольшее кол-во тонн груза, которое может пропустить участок в зависимости от его технического оснащения, принятого способа организации движения и наличия временных технических средств (вагонов, готовых поездов, исправных локомотивов и обеспеченности кадрами)
  • такое кол-во поездов или пар поездов, которое может пропустить линия за час или за сутки.

В зависимости от скорости движения, условий и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются:

  • скорые
  • скоростные
  • пассажирские
  • местные

Коэффициент загрузки локомотивов

Станционный интервал неодновременного прибытия н.п

Интервал попутного прибытия

Станционный интервал неодновременного прибытия н.п

  • минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска (или прибытия) через эту станцию поезда встречного направления (3 4 минуты).
  • максимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска (или прибытия) через эту станцию поезда встречного направления (3 4 минуты).
  • минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию поезда разного направления до момента пропуска (или прибытия) через эту станцию поезда встречного направления (3 4 минуты).

В зависимости от категории поездов принята единая на сети дорог их нумерация: 1-150

  • скорые круглогодичные
  • скоростные
  • туристические

Узлы с параллельным расположением станций

В зависимости от категории поездов принята единая на сети дорог их нумерация: 151-298

  • грузопассажирские;
  • высокоскоростные
  • скорые сезонного обращения

ВЫБОР СХЕМЫ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ЧЕРЕЗ РАЗД ПУНКТЫ ОГРАНИЧЕВАЮЩЕГО ПЕРЕГОНА Четные и нечетные поезда отправляются сходу с ограничивающего перегона

В зависимости от категории поездов принята единая на сети дорог их нумерация: 301450, 601-698

  • скорые круглогодичные
  • пассажирские круглогодичного обращения
  • служебного (специального) назначения

Узлы с последовательным расположением станций

Технологическая норма

Дополнительный съем

  • возникает из-за необходимости прокладки ниток пассажирского поезда
  • возникает из-за некратности интервала между временем хода пассажирского и грузового поезда по этому перегону.

Узлы тупикового типа

Узлы радиального типа:

число поездов

Станционный интервал скрещения

Узлы кольцевого типа

Наличная пропускная способность

Коэффициент съема

Узлы радиально-кольцевого типа

Местная работа

  • эксплуатационная деятельность жд, связанная с погрузкой выгрузкой, подачей уборкой, формированием, расформированием, обеспечением подъездных путей ГО, ГП
  • эксплуатационная деятельность жд, связанная с погрузкой выгрузкой.

ВЫБОР СХЕМЫ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ЧЕРЕЗ РАЗД ПУНКТЫ ОГРАНИЧЕВАЮЩЕГО ПЕРЕГОНА Четные поезда пропускаются сходу через ограничивающий перегон

Узлы радиально-полукольцевого типа

Станционный интервал скрещения это

  • минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления
  • минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска (или прибытия) через эту станцию поезда встречного направления
  • минимальное время от момента проследования (или отправления) через станцию пассажирского поезда до момента отправления с этой же станции грузового поезда попутного направления.

Интервал попутного следования при ПАБ

  • время от момента прибытия поезда на соседнюю станцию до момента отправления вслед идущего поезда с предыдущей станции
  • минимальное время от момента проследования (или отправления) через станцию пассажирского поезда до момента отправления с этой же станции грузового поезда попутного направления.
  • минимальное время от момента прибытия на станцию грузового поезда до момента проследования (или прибытия) через станцию пассажирского поезда попутного направления.

Интервал попутного отправления

  • минимальное время от момента прибытия на станцию грузового поезда до момента проследования (или прибытия) через станцию пассажирского поезда попутного направления.
  • минимальное время от момента проследования (или отправления) через станцию пассажирского поезда до момента отправления с этой же станции грузового поезда попутного направления.
  • минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска (или прибытия) через эту станцию поезда встречного направления (3 4 минуты).

ВЫБОР СХЕМЫ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ЧЕРЕЗ РАЗД ПУНКТЫ ОГРАНИЧЕВАЮЩЕГО ПЕРЕГОНА Четные и нечетные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон

Интервал попутного прибытия

  • минимальное время от момента проследования (или отправления) через станцию пассажирского поезда до момента отправления с этой же станции грузового поезда попутного направления
  • минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска (или прибытия) через эту станцию поезда встречного направления (3 4 минуты).
  • минимальное время от момента прибытия на станцию грузового поезда до момента проследования (или прибытия) через станцию пассажирского поезда попутного направления.

Интервал попутного прибытия

Проектная пропускная способность

  • эта та пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер по условиям технической оснащенности
  • проп. спос-ть, которую обеспечивает данная линия в зависимости от ее техн. состояния без каких либо допол. капитальных вложений
  • та, которой должна обладать данная линия в зависимости от плана перевозок грузов и пассажиров.

Пропускная способность

  • минимальное время от момента проследования (или отправления) через станцию пассажирского поезда до момента отправления с этой же станции грузового поезда попутного направления
  • наибольшее кол-во тонн груза, которое может пропустить участок в зависимости от его технического оснащения, принятого способа организации движения и наличия временных технических средств (вагонов, готовых поездов, исправных локомотивов и обеспеченности кадрами)
  • такое кол-во поездов или пар поездов, которое может пропустить линия за час или за сутки.

Основной съем

  • возникает из-за необходимости прокладки ниток пассажирского поезда
  • возникает из-за некратности интервала между временем хода пассажирского и грузового поезда по этому перегону

на промежуточной станции применяют следующие поезда:

  • ускоренные
  • обычные
  • вывозные
  • передаточные
  • диспетчерские локомотивы