Железнодорожная станция это
-
раздельный пункт железных дорог, имеющий путевое развитие и позволяющий производить операции по приму, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами. В зависимости от объема и сложности работы станции делятся на внеклассные, 1,2,3,4, и 5 классов
-
пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии).
-
пассажирская станция, предназначенная главным образом для выполнения операций с составами поездов (начинающих и заканчивающих следование), имеющая путевое развитие и устройства для экипировки, переформирования, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, вагоноремонтные и деповские устройства.ый ответ
Сквозные поезда
Промежуточная станция это
-
раздельный пункт, основной работой которого является: сортировка вагонов по назначениям следования и формирование из этих вагонов составов в соответствии с действующим планом формирования поездов; формирование передач на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и прием вагонов с подъездных путей; подборка (группировка) вагонов в составах передач на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции, а также в составах сборных и других многогруппных и групповых поездов местных назначений на прилегающие участки; осмотр и подготовка составов поездов и отдельных вагонов в техническом и коммерческом отношении; выполнение операций по пропуску поездов без переработки составо
-
раздельный пункт сети железных дорог, выполняющий грузовые и коммерческие операции с грузами и грузовыми вагонами, связанные с примом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.
-
Сооружаются для выполнения технических операций по приему, отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, грузовых и коммерческих операций по приему грузов к перевозке, погрузке-выгрузке, хранению и выдаче грузов получателям, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и подаче (уборке) их на грузовые пункты, прицепке к сборным поездам; служат для посадки и высадки пассажиров, обработки багажа и грузабагажа. На ряде станций осуществляется также формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов, обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.
По числу групп в составе грузовые поезда бывают:
Сортировочная станция
-
выполняет работу по сортировке вагонов и формированию из них всех категорий поездов в соответствии с действующим планом формирования; осуществляют операции по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой (изменение массы, длины), техническое обслуживание и ремонт вагонов, технический и коммерческий осмотр. На них осуществляется смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка, выгрузка вагонов и обслуживание пп, формирование сборных вагонов (на сортировочных платформах) и обслуживание изотермических и рефрежираторных вагонов, секций и поездов, вагонов с живностью, формирование и подготовка в рейс пригородных и пассажирских поездов.
-
раздельный пункт сети железных дорог, выполняющий грузовые и коммерческие операции с грузами и грузовыми вагонами, связанные с примом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.
По состоянию, включаемых в состав вагонов
По скорости движения грузовые поезда бывают:
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ СТАНЦИИ на станции:
Вывозные поезда
По условию формирования грузовые поезда бывают:
ТРА станции включает в себя:
Сборные поезда
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ СТАНЦИ, разрабатываемые вышестоящими организациями относятся:
По своему основному назначению станции подразделяются на:
Маневровая работа - это
Вывозные поезда
Рабочие передвижения выполняются
виды полурейсов:
Сборные поезда бывают:
По условиям проследования поезда бывают:
Вытягивание - это
Участковая станция
-
раздельный пункт сети железных дорог, осуществляющий обслуживание пассажиров, подготовку подвижного состава к перевозкам и организацию движения пассажирских поездов.
-
раздельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов.
-
располагается на границах участков ж.д линий. Основным назначением является прием, обработка в техническом и коммерческом отношении и отправление транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование составов грузовых поездов ( в основном участковых и сборных), экипировка и ремонт изотермического ПС, прием, погрузка, выгрузка и выдача грузов, багажа и грузобагажа, подача- уборка вагонов, посадка и высадка пассажиров, обслуживание подъездных путей, ремонт вагонов и локомотивов и др.
Движение состава при маневрах совершается с
Грузовая станция
-
располагаются на границах участков жд линий. Основным назначением УС является прием, обработка в техническом и коммерческом отношении и отправление транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование составов грузовых поездов (в основном участковых и сборных), экипировка и ремонт изотермического подвижного со-става, прием, погрузка, выгрузка и выдача грузов, багажа и грузобагажа, подача уборка вагонов, посадка и высадка пассажиров, обслуживание подъездных путей, ремонт вагонов и локомотивов и др.
-
выполнение технических, грузовых и коммерческих операций, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов на местах общего пользования и на подъездных путях промышленных предприятий, переработкой контейнеров, включая крупнотоннажные; оформление перевозочных документов; прием, расформирование, фор-мирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление передаточных и других грузовых поездов и отправительских маршрутов; информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов; производство маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборка.
-
является обслуживание пассажиров и связанные с этим прием и отправление конечных пассажирских и почтово-багажных поездов, их подача, уборка на пассажирскую техническую станцию (технические парки), прием, отправление, техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пассажирских поездов, пропуск грузовых поездов, а также продажа билетов, прием отправление почты и багажа, хранение багажа и ручной клади и т.д.
Оттягивание - это
Разгон-торможение -По этому типу полурейса машинист выполняет передвижения с вагонами или без них, разгоняясь до скорости vр1, и затем сразу начинает торможение до полной остановки; при этом длина полурейса - lпр1, время - tпр1.
Разгон-движение с установленной скоростью движение по инерции - Отличается от 4 тем, что в конце передвижения вместо торможения состав двигается по инерции до полной остановки.
холостые передвижения выполняются с :
осаживание состава на путь сортировочного парка
Маневровый полурейс- это
Участковые поезда
Пассажирская станция
-
является обслуживание пассажиров и связанные с этим прием и отправление конечных пассажирских и почтово-багажных поездов, их подача, уборка на пассажирскую техническую станцию (технические парки), прием, отправление, техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пассажирских поездов, пропуск грузовых поездов, а также продажа билетов, прием отправление почты и багажа, хранение багажа и ручной клади и т.д.
-
сооружаются для выполнения технических операций по приему, отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, грузовых и коммерческих операций по приему грузов к перевозке, погрузке выгрузке, хранению и выдаче грузов получателям, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и подаче (уборке) их на грузовые пункты, прицепке к сборным поездам; служат для посадки и высадки пассажиров, обработки багажа и грузобагажа. На ряде станций осуществляются также формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов, обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.
-
является обслуживание пассажиров и связанные с этим прием и отправление конечных пассажирских и почтово-багажных поездов, их подача, уборка на пассажирскую техническую станцию (технические парки), прием, отправление, техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пассажирских поездов, пропуск грузовых поездов, а также продажа билетов, прием отправление почты и багажа, хранение багажа и ручной клади и т.д.
Общее время расформирования одногруппными изолированными толчками
Маневровый рейс - это
Сборно-участковые поезда
Зонные поезда
Маневровый состав это-
Удлиненно-сборные поезда
холостой заезд локомотива за составом или его частью в парк прима
Диспетчерские локомотивы
формула для вычисления минимального времени на сортировку состава и оптимального количество частей в нем
Перестановка - это
Среднее кол-во вагонов в полурейсе оттягивания можно применять как половину суммы вагонов первого и последнего оттягивания при расформировании части состава
Передаточные поезда:
По условиям тягового обслуживания:
Заезд локомотива- это
общее время на расформирование состава одногруппными серийными толчками
В зависимости от расположения приемоотправочных путей промежуточной станции различают три основных типа станций
Сортировочные станции классифицируются:
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ В ПАРКЕ ПРИЕМА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Операции до прибытия:
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ В ПАРКЕ ПРИЕМА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.
- при наличии в ЭВМ ТГНЛ
До прибытия:
Горочный технологический интервал
Отцеп- это
Горочный интервал определяется по формуле
Надвиг
Время выполнение маневров осаживанием равно:
Разгон-движение с установленной скоростью-движение по инерции-торможение - для остановки в заданной точке после передвижения по инерции применяется торможение
осаживание
роспуск с горки
перерабатывающая способность
Производительность сортировочных горок характеризуется перерабатывающей способностью, то - есть числом вагонов, расформированных на горке за сутки, повысить ее можно совершенствованием путевого развития, технического оснащения и внедрения прогрессивной технологии работы, а именно:
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ В ПАРКЕ ПРИЕМА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
- при наличии в ЭВМ ТГНЛ
После прибытия поезда:
средняя продолжительность полурейса
резерв горки
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ В ПАРКЕ ПРИЕМА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.
После прибытия поезда:
заезд горочного локомотива в ПП
Оптимальное время сортировки состава при делении его на оптимальное число частей (групп).
Разгон-движение с установленной скоростью-торможение - Применяется, если длина полурейса достаточно велика; сначала идет разгон до скорости vр1, затем движение с установившейся скоростью, а далее торможение для остановки в необходимой точке пути.
Без изменения направления движения производится несколько разгонов и несколько замедлений, однако, торможение внутри полурейса выполняется не до полной остановки. За счет использования движения по инерции возможен вариант 7 и 8 типов полурейсов.
Комбинированный - Машинист после движения по инерции применяет торможение для того, чтобы остановиться в необходимой точке пути.
По назначению включенных вагонов:
От чего зависит длина полурейса и его продолжительность
Разгон-движение по инерции - Отличие от 1 в том, что после достижения некоторой скорости разгона Vр2 отключает тягу и далее движение идет по инерции до полной остановки; может применяться для экономии топлива.
Осаживание- это
Техпроцесс станции разрабатывается инженерно-техническим персоналом станции под надзором и руководством начальника станции.
Он должен отражать:
вытягивание состава на вытяжной путь.
Надвиг- это
Более сложный тип передвижения: без изменения направления движения применяется несколько разгонов и несколько замедлений до полной остановки; как правило, скорость каждого последующего разгона ниже скорости предыдущего, т.е. vр3 vр2vр1 .
оттягивание-перемещение маневрового состава после каждого толчка
Толчок- это