Обществознание. Человек и общество. 9 класс.

Тест предназначен для учеников 9 класса по обществознанию на тему: Человек и общество.

В отличие от природы, общество характеризуется:

  • постоянным и непрерывным развитием
  • закономерным развитием от простых форм к более сложным
  • свойствами системы
  • созданием культуры

Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

  • совпадение территории расселения древнейших народов с бассейнами крупных рек либо побережьем морей
  • введение подушной подати Петром I
  • кастовая социальная структура древнеиндийского общества
  • создание древнейшего памятника права Законы царя Хаммурапи

Что из перечисленного характерно как для деятельности человека, так и для поведения животных?

  • использование звуков и знаков для передачи значимой информации
  • сознательный выбор средств и способов осуществления деятельности
  • стремление реализовать престижные потребности
  • способность к целеполаганию

Реформа, предполагающая изменение в налогообложении предпринимателей, специализирующихся на производстве товаров широкого потребления, представляет собой деятельность:

  • ценносто-ориентировочную
  • познавательную
  • социально-преобразовательную
  • материально-произвоственную

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности? А. В целях выживания человечество должно ограничить потребление исчерпаемых ресурсов. Б. На сегодняшний день отсутствует угроза выживанию человека как биологического вида.

  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
  • верно только А
  • верно только Б

Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

  • экономической и духовной
  • политической и социальной
  • экономической и правовой
  • социальной и духовной

Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был директором, другие завучами, педагогами. Какую деятельность иллюстрирует этот пример?

  • игровую
  • художественную
  • производственную
  • научную

Катастрофическое наводнение уничтожило посевы, привело к разрушениям в населенных пунктах, оказавшихся в зоне затопления. В данной ситуации проявилось влияние

  • общества на развитие природы
  • природы на развитие общества
  • техники и технологий на развитие общества
  • культуры на развитие природы

Виолетта учится на отлично, она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

  • экзамен
  • отметка
  • увлечение музыкой
  • учебник

Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как

  • гражданин
  • личность
  • сын
  • индивид