Стандартизация: основные понятия, цели, задачи, принципы, направления.

Выберите верные ответы. Для получения зачёта необходимо верно ответить на все вопросы.

Стандартизация - это

  • выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.
  • документ, в котором устанавливаются требования к продукции, правилам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  • деятельность по разработке, утверждению, изменению, отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации

Стандарт - это

  • документ в котором утверждены обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
  • документ, в котором устанавливаются требования к продукции, правилам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  • выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.
  • деятельность по разработке, утверждению, изменению, отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации

Выберите то, что относят к объектам стандартизации

  • условные обозначения и маркировка
  • выбор потребителем определенной продукции или услуги
  • продукция, рабочие процессы и услуги
  • исследования, измерения и методы испытаний

Целями стандартизации являются

  • социально-экономическое развитию РФ и ее интеграция в мировую экономику
  • повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции
  • обеспечение обороны страны и безопасности государства, техническое перевооружение промышленности
  • изменение политической ситуации в мире

Задачами стандартизации являются

  • повышение уровня безопасности жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, охрана объектов животного, растительного мира и других природных ресурсов,
  • обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов
  • предупреждение действий, вводящих потребителя продукции (далее потребитель) в заблуждение
  • обеспечение рационального использования ресурсов
  • Все вышеперчисленное