Мой первый тест

Тест

В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят:

  • 1. требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
  • 2. требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;ответ
  • 3. требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
  • 4. все ответы верны.

2. Нормативный документ, определяющий место дошкольного образования в структуре общего образования

  • 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • 3. Статья 43. Конституции Российской Федерации
  • 4. Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для

  • формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
  • создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации;
  • 3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
  • 4. сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

4. В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как

  • 1. выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей;
  • 2. построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • 3. учет образовательных потребностей конкретного обучающегося, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; речевое развитие;
  • 4. предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

5. Часть образовательной программы дошкольного образования, в которой должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы

  • 1. часть, формируемая участниками образовательных отношений;
  • 2. целевой раздел;
  • 3. содержательный раздел;
  • 4. организационный раздел.

6. В федеральном государственном образовательном стандарте свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, предусмотрены

  • 1. требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • 2. требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;
  • 3. требованиями к кадровым условиям реализации Программы;
  • 4. требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

7. Структурной единицей содержания образования, представляющей определенное направление развития и образования детей дошкольного возраста, является

  • 1. парциальная образовательная программа;
  • 2. дополнительная образовательная программа;
  • 3. образовательная область;
  • 4. вариативность содержания образовательных программ.

8. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина, выделите направление развития ребенка 3-5 лет как субъекта деятельности

  • 1. субъект предметной деятельности;
  • 2. субъект самостоятельной деятельности;
  • 3. субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий;
  • 4. субъект общественной деятельности;

9. Одна из первых концепций предметной развивающей среды детского сада разработана

  • 1. Ф. Фребелем;
  • 2. М. Монтессори;
  • 3. Е.И. Тихеевой;
  • 4. В.А. Петровским.

10. Психолого-педагогическая теория амплификации детского развития разработана

  • 1. А.В. Запорожцем;
  • 2. Л.А. Венгером;
  • 3. Н.Н. Поддъяковом;
  • 4. Дж. Дьюи.

11. По мнению М.М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности в

  • 1. познании и деятельности;
  • 2. познании и общении;
  • 3. познании и движении;
  • 4. движении и тишине.

12. Разработаны теоретические основы обучения детей дошкольного возраста, доказана целесообразность обучения детей на занятиях

  • 1. Л.К. Шлегер;
  • 2. В.И. Логиновой;
  • 3. А.П. Усовой;
  • 4. Е.Н. Водовозовой.

13. Основоположниками концепции развивающего обучения являются

  • 1. И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский;
  • 2. Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
  • 3. Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддъяков;
  • 4. А.П. Усова, В.И. Логинова, В.Т. Кудрявцев.

14. Выделите заключительный этап формирования умственных действий ребенка (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)

  • 1. этап знакомства с новым действием;
  • 2. этап формирования действия как внешнеречевого;
  • 3. этап выполнения действия в материальном виде;
  • 4. этап формирования действия во внутренней речи;

15. В образовательной деятельности в качестве интегрирующей основы решения всех образовательных задач выступает

  • 1. двигательная деятельность;
  • 2. познавательно-исследовательская деятельность;
  • 3. музыкально-художественная деятельность;
  • 4. общение и игровая деятельность.

16. В зависимости от возраста детей общая продолжительность самостоятельной деятельности составляет

  • 1. от 5 до 30 минут;
  • 2. от 15 до 45 минут;
  • 3. от 20 минут до 60 минут;
  • 4. от 30 минут до 1,5 часов.

17. Выберите верное определение. Образование это

  • 1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • 2.Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
  • 3.Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
  • 4. Все ответы верны.

18. Формой организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации является

  • 1. образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах;
  • 2. самостоятельная деятельность детей;
  • 3. взаимодействие с семьями воспитанников;
  • 4. все ответы верны

19. Первым этапом реализации проектной деятельности в детском саду (Н.Ю. Пахомова) является

  • 1. организация деятельности;
  • 2. погружение в проект;
  • 3. осуществление деятельности;
  • 4. презентация результатов.

20. Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, социальными, языковыми и др. особенностями понимается как

  • 1. детство;
  • 2. самоценность детства;
  • 3. разнообразие детства;
  • 4. уникальность детства.

21. Правилам культуры общения обучают с

  • 1. младенческого возраста;
  • 2. раннего возраста;
  • 3. младшего дошкольного возраста;
  • 4. старшего дошкольного возраста.

22. Технология деятельностного метода Ситуация (Л.Г. Петерсон) лежит в основе организации образовательного процесса образовательной программы

  • 1. Игралочка;
  • 2. Раз ступенька, два ступенька;
  • 3. ОткрытиЯ;
  • 4. Мир открытий.

23. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

  • 1. общение;
  • 2. познавательно-исследовательская;
  • 3. учебная;
  • 4. самостоятельная.

24. Сюжетно-отобразительная игра - принадлежность

  • 1. младенческого и раннего возраста
  • 2. раннего и младшего дошкольного возраста;
  • 3. младшего и среднего дошкольного возраста;
  • 4. среднего и старшего дошкольного возраста.

25.Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, называют

  • 1. играми с правилами;
  • 2. играми с закрытыми правилами;
  • 3.играми без правил;
  • 4. творческими.

26. Воображаемая ситуация, лежащая в основе сюжетно-ролевой игры, включает

  • 1. игровой сюжет, игровая роль, игровое употребление предметов;
  • 2. игровой замысел, содержание игры, предметно-игровые действия;
  • 3. сюжет игры, роль, игровые действия;
  • 4. роль, принимаемая ребенком на себя и связанные с ней игровые действия.

27. Выделите заключительный этап воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте

  • 1. диагностический;
  • 2. расширение первоначальных представлений детей о правилах безопасного поведения;
  • 3. формирование и закрепление у детей чувства ответственности;
  • 4. развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.

28. Способом достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта, называют

  • 1.продуктивный метод;
  • 2.метод проектов;
  • 3.метод экспериментирования;
  • 4.метод моделирования.

29. Метод физического воспитания, стимулирующий мобилизацию проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий детей старшего дошкольного возраста

  • 1. игровой метод;
  • 2. метод круговой тренировки;
  • 3. метод строго регламентированного упражнения;
  • 4. соревновательный.

30. Установить насколько легко ребенок может перенести физические и информационные нагрузки в постоянно меняющихся условиях, приспособиться к нимвозможнопри использовании

  • 1. пробы Штанге и Генчи (задержка дыхания на вдохе и выдохе);
  • 2. теппинг-теста;
  • 3. степ-тест;
  • 4. рефлексометрии.

31. Умение и желание трудиться, тяга к интересным, содержательным занятиям, появление волевого усилия ребенка для достижения результата является показателем

  • 1. культуры поведения;
  • 2. культуры общения;
  • 3. культуры деятельности;
  • 4. бытовой культуры.

32. Деятельность, которая одновременно протекает в двух планах: с одной стороны, подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, с другой - имеет план реальных действий и отношений -

  • 1. игровая;
  • 2. театрализованная;
  • 3. трудовая;
  • 4. творческая.

33. Принимать и последовательно менять по ходу игры игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником ребенок может в возрасте

  • 1.2 - 3 года;
  • 2.3 - 4 года;
  • 3.3 - 5 лет;
  • 4.6 - 7 лет.

34.Содержание работы по развитию режиссерских игр детей старшего дошкольного возраста определено в исследованиях

  • 1. Р.И. Жуковской;
  • 2. В.А. Деркунской;
  • 3. Е.Е. Кравцовой;
  • 4. О.В. Солнцевой.

35. На этапе завершения дошкольного образования у ребенка формируются предпосылки универсальных учебных действий

  • 1. личностный компонент;
  • 2. регулятивный компонент;
  • 3. познавательный компонент;
  • 4. коммуникативный компонент;
  • 5. все ответы верны.

36. Ретроспективный анализ идей интегрированного обучения в условиях детского сада провела

  • 1. М.М. Майер;
  • 2. А.И. Иванова;
  • 3. М.В. Лазарева;
  • 4. С.Д. Сажина.

37. Виды интеграции в дошкольном образовании

  • 1. тематическая;
  • 2. проблемная;
  • 3. в логике индивидуального развития ребенка;
  • 4. все ответы верны.

38. Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей раннего возраста является одной из основных образовательных задач в области

  • 1. социально-коммуникативного развития;
  • 2. познавательного развития;
  • 3. речевого развития;
  • 4. физического развития.

39. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к культуре чтения художественной литературыявляется одной из основных образовательных задач в области

  • 1. социально-коммуникативного развития;
  • 2. познавательного развития;
  • 3. речевого развития;
  • 4. художественно-эстетического развития;

40. Создание условий для развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора является одной из основных образовательных задач в области

  • 1. социально-коммуникативного развития;
  • 2. познавательного развития;
  • 3. речевого развития;
  • 4. художественно-эстетического развития;

41. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

  • 1.Зоной актуального развития;
  • 2.Зоной ближайшего развития;
  • 3.Зоной перспективного развития;
  • 4. Все указанные варианты.

42. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

  • 1.Наглядно-действенное;
  • 2.Наглядно-образное;
  • 3.Словесно-логическое;
  • 4.Все указанные варианты.

43.Форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении труда, помогают друг другу по необходимости, переживают за качество общей совместной деятельности

  • 1. общий труд;
  • 2. совместный труд;
  • 3. коллективный труд;
  • 4. хозяйственно-бытовой труд.

44. Изучению целостного развития ребенка как субъекта элементарной трудовой деятельности было посвящено исследование

  • 1. Л.В. Куцаковой;
  • 2. В.И. Логиновой;
  • 3. А.А. Крулехта;
  • 4. М.В. Крулехт.

45. Совместный и коллективный труд возможны в возрасте

  • 1. 3 - 4 лет;
  • 2. 4 - 5 лет;
  • 3. 5 6 лет;
  • 4. 5 - 7 лет.

46. Самой сложной формой монолога в дошкольном возрасте является

  • 1. речь-рассуждение;
  • 2. рассказ-повествование;
  • 3. рассказ-описание;
  • 4. рассказ-контаминация.

47.Задачу по развитию речевой инициативы и самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи, воспитатель ставит перед детьми

  • 1. младшей возрастной группы;
  • 2. средней группы;
  • 3. старшей группы;
  • 4. подготовительной к школе группы.

48. Сензитивный период, когда ребенок приобретает умение поддерживать порядок (М.Монтессори)

  • 1. 1,5 - 3 года;
  • 2. 2 4 года;
  • 3. 2,5- 5лет; .
  • 4. 3 - 6 лет

49. Понятие сенсорный эталон предложил

  • 1. Л.А. Венгер;
  • 2. М. Монтессори;
  • 3. А.В. Запорожец;
  • 4. И.А. Сикорский.

50.Первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети, один из основных логических приемов познания внешнего мира -

  • 1. анализ и синтез;
  • 2. сравнение;
  • 3. упорядочение и сериация;
  • 4. группировка и классификация.

51.Комплекс игровых развивающих ситуаций с логическими блоками Дьенеша разработан

  • 1. Е.А. Носовой;
  • 2. З.А. Михайловой;
  • 3. А.А. Столяр;
  • 4. А.М. Леушиной.

52. Преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н.Н. Поддъяков)

  • 1. элементарно-поисковая деятельность;
  • 2. познавательно-исследовательская деятельность;
  • 3. детское экспериментирование;
  • 4. опыт.

53. На вопросы: кто это?,что это?, каковы его свойства?ребенок получает ответ в процессе

  • 1. распознающего наблюдения;
  • 2. циклического наблюдения;
  • 3. воссоздающего наблюдения;
  • 4. сравнительного наблюдения

54. Модель, аналогичная предмету, воспроизводящая его главные части и особенности -

  • 1. предметно-схематическая модель;
  • 2. графическая модель;
  • 3. предметная модель; .
  • 4. фотомодель

55.Термин художественное экспериментирование, подразумевающий активное экспериментирование с изобразительными материалами, инструментами, освоение различных изобразительных техник, рассматривается в исследованиях

  • 1. Л.В. Компанцевой;
  • 2. Н.В. Дубровской;
  • 3.Т.Н. Дороновой;
  • 4. И.А. Лыковой.

56. Наиболее эффективные вопросы, задаваемые детям после прослушивания литературного произведения (Л.М. Гурович)

  • 1. вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям;
  • 2.вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему;
  • 3. вопросы причинно-следственного характера, отражающие мотивы поступков персонажей; побуждающие детей к элементарным обобщениям, выводам
  • 4. все ответы верны.

57. Заключительный этап процесса педагогического диагностирования (мониторинга)

  • 1. целеобразовательный;
  • 2. проектировочный;
  • 3. практический;
  • 4. интерпретация данных;

58.Выделите третий уровень сложности задач для решения их детьми (Ю.Г. Тамберг)

  • 1. ребенок может решить задачу самостоятельно;
  • 2. не может решить, но может понять ход решения и ответ;
  • 3. самостоятельно решить не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам;
  • 4. не может ни решить, ни понять ход решения, ни понять ответ.

59. Автор стихотворных строк Оязык родной, певучий! О родительская речь! Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь.

  • 1. Р. Сафин;
  • 2. С. Хаким;
  • 3. М. Садри;
  • 4. Г. Тукай.

60. Наиболее эффективный метод обучения татарскому (иностранному) языкув дошкольном возрасте

  • 1. метод проблемного изложения информации;
  • 2. метод звуковых ассоциаций;
  • 3. игровой метод;
  • 4. словесный метод

61. Сензитивный период, когда у ребенка формируютсясоциальные навыки (М. Монтессори)

  • 1. 1,5 - 3 года;
  • 2. 2 4 года;
  • 3. 2,5 - 6 лет;
  • 4. 3 - 7 лет.

62. Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют Дивный край! - отрывок из сказки

  • 1. Хвастун;
  • 2. Болтливая утка;
  • 3. Гусенок и лебеденок; .
  • 4. Шурале

63. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина выделите направление развития ребенка трех лет как субъекта деятельности

  • 1. субъект предметной деятельности;
  • 2. субъект самостоятельной деятельности;
  • 3. субъект социальных отношений и игровой деятельности;
  • 4. субъект эмоционального общения.

64. Дошкольное образование оказывает населению услуги по

  • 1. воспитанию детей дошкольного возраста;
  • 2. развитию детей;
  • 3. образованию детей;
  • 4. оздоровлению детского организма.

65. Дошкольное образование в системе общего образования является

  • 1. обязательным уровнем образования;
  • 2. необязательным уровнем образования;
  • 3. рекомендованным;
  • 4. желательным.

66. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования служит основой для

  • 1. разработки образовательной программы дошкольного образования;
  • 2. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • 3. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • 4. создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

67. Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников

  • 1. информационно-аналитические; наглядно-информационные
  • 2. досуговые;
  • 3. письменные;
  • 4.;все ответы верны

68. Развитие любого вида деятельности у детей дошкольного возраста начинается с

  • 1. самостоятельной деятельности;
  • 2. совместной деятельностисо взрослыми;
  • 3. затруднения;
  • 4. совместной деятельности со сверстниками;

69. Изделие из глины, сделанное руками русских народных умельцев

  • 1. каргопольская игрушка;
  • 2. богородская игрушка;
  • 3. семеновская игрушка;
  • 4. гжельская малая скульптура.

70. У детей дифференцируются предпочтения к живописи или графике в возрасте

  • 1. 3, 5 4, 5 лет;
  • 2. 4, 5 - 6 лет;
  • 3. 5, 5 6,5 лет;
  • 4. 4,5 - 7 лет.

71. Экологическое образование в дошкольном возрасте начинают с освоения

  • 1. знаний о росте, развитии и размножении живых организмов;
  • 2. знаний о приспособлениях животных и растений к условиям среды для удовлетворения потребностей;
  • 3. знаний о внешнем виде, строении живых организмов, их жизненных проявлениях и потребностях; .
  • 4. экосистемы

72. Художник картины Маленький Тукай

  • 1. Х. Якупов;
  • 2. Л. Фаттахов;
  • 3. Х. Казаков;
  • 4. П. Беньков.

73. Продолжительность занятий по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) детей дошкольного возраста

  • 1. 15 20 мин.;
  • 2. 20 - 25 мин.;
  • 3. 25 30 мин.;
  • 4. 30 35 мин

74. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы целевые ориентиры дошкольного образования

  • 1. подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга);
  • 2. являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  • 3. являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • 4. не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

75. В соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему образовательная программа дошкольного образования направлена на

  • 1. развитие познавательных интересов, мотивации, любознательности детей, формирования познавательных действий, развития воображения и творческой активности;
  • 2. формирование предпосылок универсальных учебных действий;
  • 3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развития социального и эмоционального интеллекта;
  • 4. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

76. Умения, связанные не только с непосредственным изложением учебной информации, но и с методами ее получения и обработки

  • 1. развивающие;
  • 2. коммуникативные;
  • 3. информационно-дидактические;
  • 4. аналитические

77. К новообразованию дошкольного возраста, которое позволяет ребенку перейти на следующий возрастной этап, относится

  • 1. формирование внутреннего плана действий; формирование знаковой функции;
  • 2. становление произвольной деятельности;
  • 3. формирование познавательной мотивации;
  • 4. все ответы верны.

78. Термин педагогическая диагностика ввел

  • 1. К. Ингемкамп;
  • 2. А.А. Леонтьев;
  • 3. Б.С. Гершунский;
  • 4. Е.Г. Юдина

79. Ступени профессиональной подготовленности работника в сфере образования, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в педагогической деятельности

  • 1. карьера;
  • 2. развитие профессиональное;
  • 3. квалификация профессиональная;
  • 4. становление.

80. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общение детей со сверстниками и взрослыми

  • 1. амплификация развития;
  • 2. целостное развитие;
  • 3. личностное развитие;
  • 4. системность знаний.