В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят:
2. Нормативный документ, определяющий место дошкольного образования в структуре общего образования
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для
4. В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как
5. Часть образовательной программы дошкольного образования, в которой должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы
6. В федеральном государственном образовательном стандарте свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, предусмотрены
7. Структурной единицей содержания образования, представляющей определенное направление развития и образования детей дошкольного возраста, является
8. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина, выделите направление развития ребенка 3-5 лет как субъекта деятельности
9. Одна из первых концепций предметной развивающей среды детского сада разработана
10. Психолого-педагогическая теория амплификации детского развития разработана
11. По мнению М.М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности в
12. Разработаны теоретические основы обучения детей дошкольного возраста, доказана целесообразность обучения детей на занятиях
13. Основоположниками концепции развивающего обучения являются
14. Выделите заключительный этап формирования умственных действий ребенка (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
15. В образовательной деятельности в качестве интегрирующей основы решения всех образовательных задач выступает
16. В зависимости от возраста детей общая продолжительность самостоятельной деятельности составляет
17. Выберите верное определение. Образование это
-
1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
-
2.Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
-
3.Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
-
4. Все ответы верны.
18. Формой организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации является
19. Первым этапом реализации проектной деятельности в детском саду (Н.Ю. Пахомова) является
20. Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, социальными, языковыми и др. особенностями понимается как
21. Правилам культуры общения обучают с
22. Технология деятельностного метода Ситуация (Л.Г. Петерсон) лежит в основе организации образовательного процесса образовательной программы
23. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте
24. Сюжетно-отобразительная игра - принадлежность
25.Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, называют
26. Воображаемая ситуация, лежащая в основе сюжетно-ролевой игры, включает
27. Выделите заключительный этап воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте
28. Способом достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта, называют
29. Метод физического воспитания, стимулирующий мобилизацию проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий детей старшего дошкольного возраста
30. Установить насколько легко ребенок может перенести физические и информационные нагрузки в постоянно меняющихся условиях, приспособиться к нимвозможнопри использовании
31. Умение и желание трудиться, тяга к интересным, содержательным занятиям, появление волевого усилия ребенка для достижения результата является показателем
32. Деятельность, которая одновременно протекает в двух планах: с одной стороны, подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, с другой - имеет план реальных действий и отношений -
33. Принимать и последовательно менять по ходу игры игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником ребенок может в возрасте
34.Содержание работы по развитию режиссерских игр детей старшего дошкольного возраста определено в исследованиях
35. На этапе завершения дошкольного образования у ребенка формируются предпосылки универсальных учебных действий
36. Ретроспективный анализ идей интегрированного обучения в условиях детского сада провела
37. Виды интеграции в дошкольном образовании
38. Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей раннего возраста является одной из основных образовательных задач в области
39. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к культуре чтения художественной литературыявляется одной из основных образовательных задач в области
40. Создание условий для развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора является одной из основных образовательных задач в области
41. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
42. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
43.Форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении труда, помогают друг другу по необходимости, переживают за качество общей совместной деятельности
44. Изучению целостного развития ребенка как субъекта элементарной трудовой деятельности было посвящено исследование
45. Совместный и коллективный труд возможны в возрасте
46. Самой сложной формой монолога в дошкольном возрасте является
47.Задачу по развитию речевой инициативы и самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи, воспитатель ставит перед детьми
48. Сензитивный период, когда ребенок приобретает умение поддерживать порядок (М.Монтессори)
49. Понятие сенсорный эталон предложил
50.Первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети, один из основных логических приемов познания внешнего мира -
51.Комплекс игровых развивающих ситуаций с логическими блоками Дьенеша разработан
52. Преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н.Н. Поддъяков)
53. На вопросы: кто это?,что это?, каковы его свойства?ребенок получает ответ в процессе
54. Модель, аналогичная предмету, воспроизводящая его главные части и особенности -
55.Термин художественное экспериментирование, подразумевающий активное экспериментирование с изобразительными материалами, инструментами, освоение различных изобразительных техник, рассматривается в исследованиях
56. Наиболее эффективные вопросы, задаваемые детям после прослушивания литературного произведения (Л.М. Гурович)
57. Заключительный этап процесса педагогического диагностирования (мониторинга)
58.Выделите третий уровень сложности задач для решения их детьми (Ю.Г. Тамберг)
59. Автор стихотворных строк Оязык родной, певучий! О родительская речь! Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь.
60. Наиболее эффективный метод обучения татарскому (иностранному) языкув дошкольном возрасте
61. Сензитивный период, когда у ребенка формируютсясоциальные навыки (М. Монтессори)
62. Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют Дивный край! - отрывок из сказки
63. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина выделите направление развития ребенка
трех лет как субъекта деятельности
64. Дошкольное образование оказывает населению услуги по
65. Дошкольное образование в системе общего образования является
66. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования служит основой для
67. Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников
68. Развитие любого вида деятельности у детей дошкольного возраста начинается с
69. Изделие из глины, сделанное руками русских народных умельцев
70. У детей дифференцируются предпочтения к живописи или графике в возрасте
71. Экологическое образование в дошкольном возрасте начинают с освоения
72. Художник картины Маленький Тукай
73. Продолжительность занятий по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) детей дошкольного возраста
74. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы целевые ориентиры дошкольного образования
75. В соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему образовательная программа дошкольного образования направлена на
-
1. развитие познавательных интересов, мотивации, любознательности детей, формирования познавательных действий, развития воображения и творческой активности;
-
2. формирование предпосылок универсальных учебных действий;
-
3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развития социального и эмоционального интеллекта;
-
4. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
76. Умения, связанные не только с непосредственным изложением учебной информации, но и с методами ее получения и обработки
77. К новообразованию дошкольного возраста, которое позволяет ребенку перейти на следующий возрастной этап, относится
78. Термин педагогическая диагностика ввел
79. Ступени профессиональной подготовленности работника в сфере образования, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в педагогической деятельности
80. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общение детей со сверстниками и взрослыми