Тест по Логопедии. Автор теста Шарамко Евгения Игоревна

Выберите Один вариант ответа

1. Логопедия- это

  • наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностями их обучения и воспитания
  • наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания
  • отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации

2. Предметом логопедии как науки является.

  • нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
  • человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
  • патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений

3. Термин логопедия в переводе с греческого означает

  • воспитание правильной речи
  • восприятие речи
  • лечение звучания голоса

4. С какими науками связана современная логопедия?

  • психология, тифлопедагогика
  • неврология, педиатрия, ортопедия
  • физиология, языкознание, психология

5. Логопедия придерживается 2 классификаций:

  • клинической и педагогической
  • психологической и педагогической
  • клинико-педагогической и психолого-педагогической

6. Какое расстройство представлено на картинках?

6. Какое расстройство представлено на картинках?
  • дисфония
  • ринолалия
  • дисграфия

7. Сколько нарушений устной речи выделяют в современной логопедии?

  • 11
  • 9
  • 6

8. Нарушение речи, из-за которой речь становится патологически быстрой:

  • заикание
  • тахилалия
  • брадилалия

9. При этом расстройстве первым делом страдают ритм и плавность речи:

  • дислалия
  • заикание
  • дистония

10. Органические причины речевых нарушений:

  • поражение мозга во внутриутробном периоде
  • нарушение процесса возбуждения центральной нервной системы
  • нарушения памяти и внимания

11. На какой из картинок представлен периферический речевой аппарат?

11. На какой из картинок представлен периферический речевой аппарат?
  • 2
  • 4
  • 1

12. Из чего состоит голосовой отдел?

  • из гортани и голосовых складок
  • язык, губы, челюсть
  • глотка, носовая полость

13. Темп речи при заикании:

  • прерывистый
  • ускоренный
  • замедленный

14. Составляющее центрального речевого аппарата:

  • Кора головного мозга
  • Артикуляционный отдел
  • Гортань

15. Основная цель логопедического обследования:

  • определение структуры дефекта, социальных условий развития личности
  • выявление возможных противопоказаний к определенному методу лечения
  • выделение вторичных нарушений и степени влияния

16. Полное отсутствие голоса при сохранной шпотной фонации:

  • афония
  • дисфония
  • тахилалия

17. Особый вид нарушения письма, вызванный неумением соотношения орфографических правил друг с другом, недостаточностью чувства языка:

  • дизорфография
  • аграфия
  • алексия

18. Какое нарушение сопровождается парезами речевой мускулатуры и параличами?

  • дизартрия
  • дислалия
  • афония

19. Что является единицей фонологического кода языка:

  • фонема
  • слово
  • морфема

20. Что является единицей морфологического кода языка:

  • слово
  • морфема
  • предложение