Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Ювелирные украшения можно делать не более чем из пятой части всех добываемых алмазов. (2)Основное назначение драгоценного камня, как ни странно, техническое. (3)Уже в Древнем Египте люди научились изготовлять из него особо прочные
инструменты, и с их помощью мастера вырезали рисунки даже на граните. (4)Сегодня
только в России выпускают около пяти тысяч видов алмазных инструментов. (5)Алмазами обрабатывают детали с высокой точностью, получают прекрасное качество их
поверхности, поэтому долговечность машин и механизмов увеличивается.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении
должно стоять тире.
Финикийцы (1) народ (2) получивший своё имя от названия финиковой пальмы. Сушёные финики (3) основная еда древних финикийцев в их дальних морских
путешествиях (4) да и корабли свои они строили из стволов финиковых пальм.
Можно сказать (5) что финиковая пальма вскормила многие древнейшие цивилизации (6) на монетах и печатях Древнего Египта (7) а немного позднее (8)
Шумера и Ассирии её изображения встречаются с IV тыс. до н. э.
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание проблема возраста, построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся
словосочетание.
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
сравнение.