Лекция №4 Подвижные игры в педагогической практике

Контроль знаний по теме

1. Выберите определение соответствующее понятию - подвижная игра.

  • самостоятельная деятельность детей и взрослых
  • сознательная, активная деятельность детей и взрослых , характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами
  • активные творческие двигательные действия , без сюжета

2. Какие подвижные игры не используют в педагогической практике

  • коллективные и индивидуальные
  • игры подводящие к спортивной деятельности
  • нет верного ответа

3. Укажите факторы от которых зависит время, отводимое на подвижные игры в двигательном режиме школьников .

  • зависит от возраста, класса, в котором учатся дети
  • зависит от возраста, класса, в котором учатся дети, от круглогодичного распорядка обучения и других видов деятельности и отдыха
  • нет правильного варианта ответа

4.При урочной форме проведения подвижных игр ведущую роль играет руководитель, перечислите задачи которые решает решаются по средством организации игры

  • Образовательная, развивающая, воспитательная
  • Образовательная , оздоровительная , воспитательная
  • все варианты верны

5. Урочная форма проведения подвижных игр не предусматривает .................

  • непосредственную руководящую роль учителя , регламентированные содержание и объем игрового материала
  • регулярность занятий с неизменным составом участников взаимосвязь с организацией,содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, в который включается данная игра,
  • эпизодическую смену состава участников , изменение содержания и объма игрового материала

6. С помощью каких изменений осуществляется регулирование физической и эмоциональной нагрузки во время проведения подвижных игр

  • дистанция перемещения
  • последовательность препятствий
  • изменения пространства для действий, количества участвующих, числа повторений, продолжительности интервалов отдыха

7.С чего начинается подготовка к проведению подвижной игры

  • начинается с выбора места проведения
  • начинается с е выбора
  • начинается с определения возраста участников

8. Главный фактор для выбора игр и методики их проведения

  • все варианты верны
  • физические и психические возможности ребнка
  • степень ограничения подвижности ребнка

9. Как варируется физическая нагрузка при организации подвижных игр

  • Физическая нагрузка в подвижных играх дозируется количеством повторных действий,
  • Физическая нагрузка в подвижных играх дозируется временем непрерывной игровой деятельности и интервалом отдыха между повторениями
  • Физическая нагрузка в подвижных играх дозируется количеством повторных действий, временем непрерывной игровой деятельности и интервалом отдыха между повторениями

10. Что надо учитывать при организации игр на улице (особенно в зимнее время)

  • температура воздуха
  • сила ветра
  • влажность воздуха

11. Где должен располагаться судья(преподаватель) во время организации и поведения игры

  • должен расположиться так, чтобы видеть всех играющих и не мешать им
  • должен расположиться так, чтобы видеть всех играющих
  • его должны хорошо видеть и слышать все участники

12. Назовите автора высказывания : Для правильной дозировки физической нагрузки в подвижных играх важно учитывать физиологические особенности организма занимающихся

  • Жуков М.Н.
  • Геллер Е.М.
  • Найминова З.А

13. Какое количество игроков должно быть в одной команде при проведении эстафет ?

  • оптимальное количество игроков в каждой команде 8 -12 человек.
  • оптимальное количество игроков в каждой команде 5-6 человек в команде
  • Все варианты верны зависит от выбора эстафет

14. Имя одного из первых ученых, сделавших попытку материалистического обоснования происхождения игры

  • Лесгафт П.Ф.
  • Ушинский К.Д.
  • Выготский Л.С.

15. Как классифицируются подвижные игры дошкольников?

  • подвижные игры, игровые упражнения
  • игры с элементами спортивных игр
  • Нет верного варианта ответа
  • подвижные игры, игровые упражнения, игры с элементами спортивных игр