Документационное обеспечение управления и архивоведение

Документационное обеспечение управления и архивоведение

Укажите термин, имеющий такой же смысл, как и термин делопроизводство.

  • Документирование
  • Система документации
  • Документационное обеспечение управления
  • Документированная информация

Продолжите Делопроизводство это..

  • Система хранения документов
  • Составление документов
  • Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами

К какому документу относится следующая характеристика является основным нормативно-методическим документом, определяющим и устанавливающим единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в организации?

  • Инструкция по делопроизводству
  • Номенклатура дел
  • Регламент работы

Обязательно ли должна быть инструкция по делопроизводству в каждом учреждении, организации?

  • Да
  • Нет

Почему инструкция по делопроизводству конкретной организации всегда индивидуальна?

  • Потому что она учитывает все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки
  • Так как она в каждой организации разрабатывается разными людьми.
  • Потому что в разных организациях по-разному называется служба делопроизводства

Что обычно дается в приложениях к инструкции по делопроизводству?

  • Образцы документов, формы документов, различные списки или перечни.
  • Образцы подписей руководителей, формуляры документов, списки должностных лиц, имеющих право подписи документов.

Назовите виды письменных документов, которые входят в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации?

  • Организационные и распорядительные документы
  • Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы
  • Организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по трудовым отношениям

Зачем документ нужно правильно оформлять?

  • Чтобы придать юридическую силу
  • Чтобы подготовить к размножению
  • Чтобы подготовить к согласованию

Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов?

  • ГОСТ 6.37-98
  • ГОСТ Р 6.30-2003
  • ГОСТ Р 6.30-97
  • ЕГС ДОУ

На какие документы распространяется ГОСТ Р 6.30-2003?

  • На организационно-распорядительные документы (ОРД), относящиеся к унифицированной системе ОРД
  • На все документы, сопровождающие деятельность любой организации, учреждения или предприятия
  • На управленческие и экономические документы

Восстановите пропущенное слово: Реквизит - это обязательный элемент оформления ... документа.

  • Официального
  • Служебного
  • Любого

Сколько реквизитов используются при оформлении документов?

  • 29
  • 30
  • 31

Что такое формуляр документа?

  • Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности
  • Описание порядка оформления реквизитов для конкретного вида документа
  • Форма конкретного документа, подготовленная в виде текста трафарета

От чего зависит конкретный набор необходимых реквизитов на документе?

  • От способа подготовки документа, выбранного формата бумаги и технологии работы с документами, принятой в организации
  • От вида документа, этапа его подготовки и работы с ним
  • От решения автора документа и от квалификации исполнителя

Сколько вариантов бланков установлено в зависимости от способа расположения реквизитов?

  • Один
  • Два
  • Четыре

Какие три вида бланков установлены для организации, ее структурного подразделения и должностного лица?

  • Общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа
  • Бланк внутренний, внешний и для факсов
  • Бланк для распорядительных документов, для писем и для справок

В соответствии с какими документами помещают на бланках организации ее эмблему?

  • В соответствии с уставом (положением об организации)
  • В соответствии с приказом руководителя, закрепляющим определенный способ изображения эмблемы
  • В соответствии с лицензией, выданной на тот или иной вид деятельности организации

Когда на документах приводят сокращенное наименование организации?

  • Когда оно закреплено в учредительных документах организации
  • Когда документ большой, и необходимо сэкономить место на поле документа
  • Когда приказом руководителя разрешено его использование

Какие сведения приводят в справочных данных об организации?

  • Форма собственности, название должности и фамилия руководителя, наименование вышестоящей организации
  • Почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации

Дата - обязательный реквизит в любом документе?

  • Нет
  • Да

Какой момент может считаться основной датой документа?

  • Всегда - это дата подписания документа
  • Это может быть дата подписания, утверждения документа или дата события, зафиксированного в нем
  • Это дата утверждения или согласования документа

Выберите правильный способ оформления даты при регистрации письма или приказа?

  • 14.12.2010
  • 14.12.10
  • 14.12.2010 г

Регистрационный номер документа - это... (выберите правильный вариант продолжения определения).

  • Его условное цифровое (иногда буквенно-цифровое) обозначение, проставляемое при регистрации
  • Порядковый номер документа в организации-отправителе
  • Порядковый номер документа в организации-получателе

В каких случаях используется реквизит Ссылка на регистрационный номер и дату документа?

  • Когда документ готовится в ответ на какой-то запрос, или подготавливаемое письмо является ответом на другое письмо
  • Когда в тексте документа нужно сделать ссылку на другой документ (нормативный акт, положение, инструкцию)

Когда оформляется реквизит Место составления или издания документа?

  • Всегда, на каждом документе
  • В тех случаях, если затруднено определение места составления или издания документа по реквизитам Наименование организации или Справочные данные об организации
  • Во всех случаях, когда документы отправляются из организации

В каком месте документа располагают гриф утверждения документа?

  • В левом верхнем углу
  • По центру верхнего поля
  • В правом верхнем углу

Где указываются инициалы при адресовании документа должностному лицу?

  • Перед фамилией
  • После фамилии

Где указываются инициалы при адресовании документа физическому лицу?

  • Перед фамилией
  • После фамилии

Что включает в себя резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом?

  • Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату
  • Инициалы исполнителей, фамилию, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату
  • Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись

Что должен включать реквизит Заголовок к тексту?

  • Краткое содержание документа
  • Аннотацию
  • Краткое название документа

На какие вопросы может отвечать реквизит Заголовок к тексту?

  • О чем (о ком)? Чего (кого)?
  • Кому? Чему?
  • Что? Кто?

Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Что указывают в первой части?

  • Причины, основания, цели составления документа
  • Решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации

К письму прикладывается положение о кредитовании. Как оформить отметку о наличии приложения, если оно названо в тексте письма?

  • Приложение: на 5 л. в 2 экз.
  • Приложение: 1. Положение о кредитовании на 5 л. в 2 экз.

Каким реквизитом оформляется внутреннее согласование (внутри учреждения)?

  • Визой согласования
  • Грифом согласования

Каким реквизитом оформляется внешнее согласование (с другими учреждениями)?

  • Визой согласования
  • Грифом согласования

Что включает в себя виза согласования документа?

  • Подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи и дату подписания
  • Подпись и должность визирующего документ, его номер телефона
  • Подпись визирующего документ и дату подписания

Перечислите элементы реквизита Подпись.

  • Обозначение должности лица, подписавшего документ рукописная подпись расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
  • Рукописная подпись лица, подписавшего документ расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
  • Рукописная подпись лица, подписавшего документ

Если документ подготовлен на бланке организации, нужно ли при обозначении должности лица, подписавшего документ, указывать название организации?

  • Да
  • Нет

В каком случае при оформлении документа должность лица в подписи не указывают?

  • Должность лица в подписи обязательно должна быть указана всегда
  • При оформлении на бланке должностного лица
  • При оформлении на общем бланке

Как оформляется должность в реквизите Подпись при подписании документа, составленного комиссией?

  • Указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии
  • Указывают должности лиц и их место работы

Для чего на документах проставляют оттиск печати?

  • Для заверения подлинности подписи должностного лица
  • Для подтверждения достоверности текста документа
  • Для обеспечения гарантии исполнения документа

Нужно ли письмо, подготовленное на бланке, удостоверять печатью?

  • Да, всегда
  • Нет, никогда
  • Нужно только гарантийное письмо

Что включает в себя отметка об исполнителе?

  • Инициалы и фамилию исполнителя документа, и номер его телефона
  • Фамилию, имя и отчество исполнителя полностью
  • Номер телефона исполнителя

С какой целью на служебном письме указывают инициалы, фамилию и телефон исполнителя:

  • Для оперативной связи с исполнителем
  • Для придания документу юридической силы.

Выберите правильный вариант оформления Отметки о заверении копии.

  • Заверяю: Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010
  • Верно Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010

Если в резолюции указано несколько исполнителей, то кто отвечает за выполнение поручения руководителя?

  • Лицо, указанное в списке исполнителей первым
  • Лицо, определенное соответствующим дополнительным указанием руководителя
  • Лицо, которому первому будет передан документ на исполнение

Когда на документе проставляется реквизит Отметка о контроле?

  • Если документ важен, и необходимо предотвратить его потерю
  • Если документ требует исполнения и берется на контроль
  • Когда секретарь боится забыть срок исполнения документа

Каким образом делают отметку о контроле за исполнением документа?

  • Обозначают буквой К, словом или штампом Контроль
  • Обозначают буквой И, словом или штампом Исполнено
  • Обозначают буквой В, словом или штампом Выполнено

Выберите правильно указанные минимально допустимые размеры полей, которые устанавливает для управленческих документов ГОСТ.

  • Левое =20 мм, верхнее =15 мм, правое =10 мм, нижнее =20 мм
  • Левое =20 мм, верхнее =10 мм, правое =15 мм, нижнее =20 мм
  • Левое =25 мм, верхнее =10 мм, правое =10 мм, нижнее =10 мм
  • Левое =30 мм, верхнее =20 мм, правое =10 мм, нижнее =20 мм

Кто подписывает и датирует реквизит Отметка об исполнении документа и направлении его в дело?

  • Руководитель организации
  • Руководитель службы ДОУ
  • Исполнитель, работавший с документом, или руководитель его структурного подразделения