Функциональная грамотность

Функциональная грамотность - современный вызов для образования

Пятиклассник Егор учится играть на гитаре. Егор хотел бы понять, как возникают звуки. Ему известно, что звук, который мы слышим, это волны, распространяющиеся по воздуху. А источником таких волн бывает какой-то колеблющийся предмет, или, как говорят физики, тело. Задание: Какое колеблющееся тело является источником звука при игре на гитаре?

Пятиклассник Егор учится играть на гитаре. Егор хотел бы понять, как возникают звуки. Ему известно, что звук, который мы слышим, это волны, распространяющиеся по воздуху. А источником таких волн бывает какой-то колеблющийся предмет, или, как говорят физики, тело. 
Задание: Какое колеблющееся тело является источником звука при игре на гитаре?
  • Рука гитариста, лежащая на грифе
  • Корпус гитары
  • Струна гитары
  • Рука гитариста, щиплющая струну

В 1928 г. Александр Флеминг проводил исследование стафилококка, являющейся возбудителем многих заболеваний. После отпуска, проведённого с семьёй, учёный вернулся в свою лабораторию. Перед отъездом он собрал чашки Петри с разными образцами стафилококков на столе в углу лаборатории. По возвращении он увидел, что на питательной среде из агар-агара в одной из чашек Петри появился сизая плесень, а вокруг плесени была область, в которой бактерии отсутствовали. В других чашках Петри плесень не появилась, а колонии стафилококков были в норме. Задание: Какой вывод сделал А. Флеминг после своего незапланированного эксперимента?

В 1928 г. Александр Флеминг проводил исследование стафилококка, являющейся возбудителем многих заболеваний. После отпуска, проведённого с семьёй, учёный вернулся в свою лабораторию. Перед отъездом он собрал чашки Петри с разными образцами стафилококков на столе в углу лаборатории. По возвращении он увидел, что на питательной среде из агар-агара в одной из чашек Петри появился сизая плесень, а вокруг плесени была область, в которой бактерии отсутствовали. В других чашках Петри плесень не появилась, а колонии стафилококков были в норме. 
Задание: Какой вывод сделал А. Флеминг после своего незапланированного эксперимента?
  • Бактерии погибли от длительного хранения.
  • Плесень вырабатывала вещество, вызывающее гибель бактерий.
  • В присутствии плесени бактерии перестали размножаться.
  • В чашку Петри с плесенью попала капля дезинфицирующего вещества.

Ребята после новогодних каникул обсуждали, как много сухих ёлок выбрасывают после праздника. Один их них рассказал, что его родители сдали ёлку на экологическую переработку. Задание: Какие из приведённых ниже аргументов можно использовать для того, чтобы убедить других также сдать ёлки на пункты приёма ёлок, а не выбрасывать на улицу?

Ребята после новогодних каникул обсуждали, как много сухих ёлок выбрасывают после праздника. Один их них рассказал, что его родители сдали ёлку на экологическую переработку. 
Задание: Какие из приведённых ниже аргументов можно использовать для того, чтобы убедить других также сдать ёлки на пункты приёма ёлок, а не выбрасывать на улицу?
  • Пунктов приёма ёлок не так много некоторым людям нужно везти ёлку далеко от дома.
  • Срубленная ёлка ещё раз послужит людям щепки можно использовать как подстилку в приютах для животных.
  • Если использовать вещи несколько раз или делать из них что-то новое, это поможет беречь природу.
  • Для новогодних праздников ёлки специально выращивают в питомниках или сохраняют деревья, которые были вырублены при строительстве.
  • Для благоустройства улиц можно будет использовать природные материалы, не будет необходимости производить что-то искусственное.

Учёный-филолог Ю. В. Щербинина рассказывает: Лекции и тренинги по культуре речи обычно начинаются с таких вопросов и просьб: Приходится воевать с коллегами! Как поставить их на место?; Надо как-то ответить соседу-грубияну достал уже!; У меня словесные баталии с дочерью! Можно ли как-то на неё воздействовать?; В доме скандалят и скандалят! Надо что-то делать, подскажите нужные слова. Особенно удивила меня своим рассказом одна немолодая участница. Вот её слова: Езжу на работу на трамвае в час пик. Даже заходить в вагон не хочется: все, кто внутри, ничего хорошего тебе не пожелают. Да и чего ждать от этих хамов? Задание: Какое из приведённых ниже суждений может лучше всего объяснить, почему у

Учёный-филолог Ю. В. Щербинина рассказывает: Лекции и тренинги по культуре речи обычно начинаются с таких вопросов и просьб: Приходится воевать с коллегами! Как поставить их на место?; Надо как-то ответить соседу-грубияну  достал уже!; У меня словесные баталии с дочерью! Можно ли как-то на неё воздействовать?; В доме скандалят и скандалят! Надо что-то делать, подскажите нужные слова. Особенно удивила меня своим рассказом одна немолодая участница. Вот её слова: Езжу на работу на трамвае в час пик. Даже заходить в вагон не хочется: все, кто внутри, ничего хорошего тебе не пожелают. Да и чего ждать от этих хамов? 
Задание: Какое из приведённых ниже суждений может лучше всего объяснить, почему у
  • Она удивилась, что рассказчица ездит на работу на трамвае в час пик.
  • Она удивилась, потому что у рассказчицы было негативное представление о людях, которых она даже не видела.
  • Она удивилась, потому что в общественном транспорте не бывает размолвок между пассажирами.
  • Она удивилась, потому что не ожидала увидеть на тренинге участников пожилого и старшего возраста.

В первую очередь, нужно помнить, что мошенники могут украсть твои деньги, присылая ссылки и сообщения с, казалось бы, привлекательными предложениями. Такие сообщения нужно отличать от, например, просто рекламы товаров, начал рассказывать Миша. Кроме того, опасайся ссылок от тех пользователей, которых ты не знаешь: это могут быть вредоносные программы, чтобы похитить твои пароли или данные банковской карты. Задание: Какие сообщения могут угрожать финансовой безопасности?

В первую очередь, нужно помнить, что мошенники могут украсть твои деньги, присылая ссылки и сообщения с, казалось бы, привлекательными предложениями. Такие сообщения нужно отличать от, например, просто рекламы товаров,  начал рассказывать Миша.  Кроме того, опасайся ссылок от тех пользователей, которых ты не знаешь: это могут быть вредоносные программы, чтобы похитить твои пароли или данные банковской карты.
Задание: Какие сообщения могут угрожать финансовой безопасности?
  • Сообщение от незнакомого пользователя с привлекательным предложением
  • Реклама известного магазина
  • Предложение перейти по ссылке на незнакомый сайт

Как правило, лизинговые компании предоставляют сервисное обслуживание, выгодные топливные программы, программы помощи на дорогах Рома сделал несколько выводов об отличии кредита от лизинга. Задание: Какой вывод является правильным?

Как правило, лизинговые компании предоставляют сервисное обслуживание, выгодные топливные программы, программы помощи на дорогах Рома сделал несколько выводов об отличии кредита от лизинга.
Задание: Какой вывод является правильным?
  • Кредит в отличие от лизинга предоставляется на более длительный срок.
  • Кредит в отличие от лизинга предполагает заключение договора.
  • Кредит в отличие от лизинга не сдаёт автомобили в аренду с правом выкупа, а предоставляет деньги на его покупку.
  • Кредит в отличие от лизинга актуален, когда собственных средств на покупку автомобиля не хватает.

Задание: какие идеи подходят для вредных советов?

Задание: какие идеи подходят для вредных советов?
  • Всегда носи в рюкзаке всё необходимое вдруг в самый неподходящий момент ты попадёшь в приключение!
  • Положи свои учебники в чужой рюкзак, а потом скажи, что ты их потерял.
  • Старайся складывать булочки из столовой в любое доступное местечко в рюкзаке никогда не предугадаешь, где тебя поджидает голод.
  • Не стоит беспокоиться про опрятность учебников в рюкзаке их всё равно в конце года сдавать.
  • Если на уроке у тебя потекла ручка, брось её в сумку.