категория воспитателя

тест

1. Что является одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром?й вопрос

  • А) Дидактические игры
  • Б) Наблюдение
  • В) Чтение художественной литературы
  • Г) Рассматривание сюжетных картин

2. Задача педагога обогащать словарь детей:

  • А) Существительными.
  • Б) Прилагательными и глаголами.
  • В) Наречиями.
  • Г) Все ответы верны.

3.Укажите, что не является основной целью в формировании математических представлений дошкольника?

  • А) Количество и величина.
  • Б) Ориентировка в пространстве.
  • В) Конструктивно модельная деятельность.
  • Г) Ориентировка во времени.

4.Основной целью речевого развития дошкольника является:

  • А) Обогащение активного словаря.
  • Б) Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
  • В) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Г) Все перечисленное.

5. Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям педагогу следует:

  • А) Устанавливать понятные для детей правила взаимодействия.
  • Б) Прививать любовь к окружающим.
  • В) Учить выражать свои чувства.
  • Г) Все ответы верны.

6. Для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в образовательной области Познавательное развитие основной целью является:

  • А) Обеспечить своевременное развитие речи, как средства общения, познания,самовыражения ребенка.
  • Б) Совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, ручной моторики.
  • В) Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности,усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.
  • Г) Овладение навыков коммуникации и обеспечения вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь.

7.Что не относится к образовательной области Художественно эстетическое развитие:

  • А) Приобщение к искусству.
  • Б) Музыкальная деятельность.
  • В) Трудовая деятельность.
  • Г) Изобразительная деятельность.

8.Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

  • А) Требования уважать личность ребёнка и его родителей.
  • Б) Требования Программы; к её объёму; условиям реализации программы; результатам освоения Программы.
  • В) Требования поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
  • Г) Все перечисленные.

9. Что не относится к отличительным особенностям Программы:

  • А) Направленность на развитие личности ребенка.
  • Б) Патриотическая направленность Программы.
  • В) Нацеленность на дальнейшее образование.
  • Г) Программа по формированию элементарных экологических представлений.

10.Укажите, какое из утверждений верно?

  • А) Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидание еды.
  • Б) Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.
  • В) Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.
  • Г) Все ответы верны.

11.Что из ниже перечисленного не относится к задачам Программы Мой родной край З.В. Масаевой:

  • А) Формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
  • Б) Формирование чувства уважения и симпатии к другим людям и традициям.
  • В) Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
  • Г) Формирование грамматического строя речи.

12. Когда был принят ФГОС ДО?

  • А) 2012г.
  • Б) 2013г.
  • В) 2014г.
  • Г)2015г.

13. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

  • А) педагогическое руководство;
  • Б) игровое правило;
  • В) игровое действие;
  • Г) дидактическая задача.

14. Основной целью формирования основ безопасности дошкольника не является:

  • А) Безопасное поведение в природе.
  • Б) Безопасное поведение в бассейне.
  • В) Безопасность на дорогах.
  • Г) Безопасность собственной жизнедеятельности.

15.Укажите какое из утверждений верно?

  • А) Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
  • Б) Педагогическая диагностика оценка развития детей дошкольного возраста,выявляющая индивидуально психологические особенности детей.
  • В) Педагогическая диагностика оценка развития детей дошкольного возраста,связанная с оценкой эффективности педагогических действий.
  • Г) Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий, способствующая выявлению одаренных детей.

16.Каким должен быть выпускник ДОУ?

  • А) выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение.
  • Б) выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них умение постоять за себя, находить общий язык с окружающими,
  • В) выпускник ДОУ должен уметь читать, писать, быть любознательным, уверенным в своих силах.
  • Г) выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, быть способным к волевым усилиям, любознательным, самостоятельным, находить общий язык с окружающими.

17.По программе От рождения до школы, из примерного перечня развлечений,какие из перечисленных праздников празднуют дети младшей группы от (3 до 4лет.)

  • А) Новый год, Осень, Весна, Лето, Мамин праздник.
  • Б) Новый год, День защитника отечества, 8 марта, Осень, Весна, Лето; праздники,традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.
  • В) Новогодняя елка, Осень, Весна, Лето, День защитника отечества, Мамин праздник.
  • Г) Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта, День Победы, Осень, Весна, Лето; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.

18. Основной целью образовательной области Познавательное развитие не является:

  • А) ознакомление с предметным окружением.
  • Б) ознакомление с социальным миром.
  • В) формирование элементарных математических представлений.
  • Г) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

19. Афазия - это:

  • А) Нарушение слуха.
  • Б) Нарушение зрения.
  • В) Полная или частичная утрата речи.
  • Г) Нарушение тембра голоса и звукопроизношения.

20. При проведении воспитательно образовательной деятельности необходимо руководствоваться рекомендациями:

  • А) ООД нужно проводить в непринужденной, естественной форме, используя игры и развлечения, обеспечить благоприятный психологический климат, оказывать детям своевременную помощь.
  • Б) Работать по программе, предусмотреть наличие технического оснащения занятий,подбора дидактического, демонстрационного материала, оказывать детям своевременную помощь.
  • В) ООД нужно проводить в непринужденной форме, используя игры, обеспечить благоприятный психологический климат, работать по программе, предусмотреть наличие технического оснащения занятий, подбора дидактического, материала.
  • Г) ООД нужно проводить в непринужденной форме, используя игры и развлечения,обеспечить благоприятный психологический климат, оказывать детям своевременную помощь, работать по программе, предусмотреть наличие технического оснащения,дидактического, демонстрационного материала.

21. К видам бесед на родном языке ребёнка-дошкольника, сопровождающим изучение новых программных тем при обучении второму языку не относится:

  • А) вводная
  • Б) активизирующая
  • В) проверочная
  • Г) итоговая

22. В каком году в Чеченской Республике была утверждена Единая концепция духовно нравственного воспитания и развития подрастающего поколения:

  • А) 2010.
  • Б) 2013.
  • В) 2014.
  • Г) 2020.

23. Согласно СП для детских садов 2021 года, разрешается ли проветривание воздуха в помещениях в присутствии детей?

  • А) В присутствии дошкольников проветривание воздуха в помещениях категорически запрещено при любой погоде.
  • Б) Разрешено одностороннее проветривание в присутствии дошкольников при условии сухой, безветренной и жаркой погоды.
  • В) Разрешается 2 раза в день по полчаса.
  • Г) Разрешается утром, в обед и вечером.

24. Отличительной особенностью духовно нравственного воспитания и обучения в рамках программы является:

  • А) тесная связь дошкольной образовательной организации и семьи.
  • Б) тесная связь членов семьи с соседями.
  • В) тесная связь школы и семьи.
  • Г) все перечисленное.

25. Что такое СанПин?

  • А) это стандарты, которые обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие людей. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья человека, и улучшение качества жизни
  • Б) это санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
  • В) это свод нормативов, список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитание и образование детей.
  • Г) все ответы верны.

26. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста?

  • А) формирование основных движений;
  • Б) воспитание качественного двигательного навыка;
  • В) увеличение двигательной активности;
  • Г) оздоровление детского организма.

27. Что из ниже перечисленного не относится к основным принципам ФГОС ДО?

  • А) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Б) сохранение уникальности и самооценки дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
  • В) стандарты, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие людей, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
  • Г) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.

28. Какие требования включает в себя ФГОС ДО:

  • А) К структуре Программы, к условиям реализации Программы.
  • Б) К структуре Программы и ее объему, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы.
  • В) К структуре Программы, к условиям реализации Программы, к условиям реализации различных образовательных программ.
  • Г) К структуре Программы, к условиям организации Программы, к условиям реализации Программы.

29. Что из ниже перечисленного не входит в целевой раздел программы.

  • А) Пояснительная записка.
  • Б) Планируемые результаты освоения ООП ДО.
  • В) Содержание образования по пяти образовательным областям.
  • Г) Все перечисленное.

30. Что из ниже перечисленного не входит в содержательный раздел программы?

  • А) Форма, способы, методы и средства реализации ООП ДО.
  • Б) Финансовое обеспечение реализации программы.
  • В) Содержание образования по пяти образовательным областям.
  • Г) Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

31. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей это:

  • А) Инклюзивное образование.
  • Б) Интегрированное обучение.
  • В) Дошкольное образование.
  • Г) Специальные условия образования.

32. ФГОС ДО это:

  • А) Образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ.
  • Б) Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
  • В) Программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях.
  • Г) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

33. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

  • А) последовательное называние слов - числительных;
  • Б) счет десятками;
  • В) манипулирование с множествами;
  • Г) счет целыми группами предметов.

34. Для обеспечения гармоничного развития ребенка, в первую очередь, необходимо обеспечить:

  • А) Единство задач воспитания
  • Б) Единство задач развития
  • В) Единство задач обучения
  • Г) Все ответы верны

35. Для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников:

  • А) Обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада
  • Б) Обеспечивается педагогическая поддержка семье и повышается компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
  • В) Обеспечивается единство подходов к воспитанию детей в с условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
  • Г) Все ответы верны

36. Обучение - это:

  • А) Усвоение конкретных элементов социального опыта
  • Б) Усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений
  • В) конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого, под руководством специально подготовленного лица, реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.
  • Г) Все ответы верны

37. Воспитание - это:

  • А) Формирование первичных ценностных представлений (поминания того, что такое хорошо и что такое плохо, основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей патриотизм и пр.)
  • Б) Формирование положительной мотивации (уверенности в себе инициативности позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям, стремления поступать хорошо отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремления к здоровому образу жизни и пр.)
  • В) Формирование первичных ценностных представлений (поминания того, что такое хорошо и что такое плохо, основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей патриотизм и пр); формирование положительной мотивации (уверенности в себе инициативности позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям, стремления поступать хорошо отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремления к здоровому образу жизни и пр.).
  • Г) Все перечисленные

38. Длительность прогулок во второй младшей группе:

  • А) 1 час 50 минут
  • Б) 1час 20минут
  • В) 1 час
  • Г) 50 минут

39. Длительность вечерней прогулки в средней группе:

  • А) 50 минут
  • Б) 1 час
  • В) 1 час 10 минут
  • Г) 1 час 20 минут

40. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы:

  • А) Постепенность и систематичность
  • Б) Постепенность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка
  • В) Постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка
  • Г) Постепенность, систематичность и учет индивидуальных особенностей ребенка

41. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.Проветривания проводятся через каждые:

  • А) 1,5 часа.
  • Б) 1 час
  • В) 2 часа
  • Г) 30 мин

42. Для детей 3-7 лет рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет?

  • А) 3-4 часа
  • Б) 2-3 часа
  • В) 4-5 часов
  • Г) 5-6 часов

43. К оздоровительным процедурам после сна относятся:

  • А) водное закаливание
  • Б) контрастные воздушные ванны
  • В) физические упражнения
  • Г) Все перечисленные

44. Длительность занятий по физическому развитию в подготовительной группе?

  • А) 15 минут
  • Б) 20 минут
  • В) 25 минут
  • Г) 30 минут

45. Одними из требований к предметно-пространственной среде являются:

  • А) Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении,приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охрана и укрепление их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
  • Б) Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  • В) Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - реализацию различных образовательных программ; - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей.
  • Г) Все варианты верны

46. Воспитательно-образовательный процесс должен строиться с учетом:

  • А) Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При этом поставленные задачи следует решать, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму.
  • Б) Контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При этом поставленные задачи следует решать, избегая перегрузки детей,на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму.
  • В) Избегания перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму.
  • Г) Все варианты верны

47.Одно из основных преимуществ современного издания программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - это нацеленность на оптимальное сочетание типов детской активности:

  • А) Взрослый организует, помогает
  • Б) Взрослый создает условия для самореализации, участвует в процессе наравне с детьми
  • В) Взрослый не вмешивается
  • Г) Все варианты верны

48. Планирование образовательной деятельности по развитию речи при работе по пятидневной неделе в старшей группе:

  • А) 2 раза в неделю
  • Б) 1 раз в неделю
  • В) 3 раза в неделю
  • Г) Все варианты верны

49. К одним из Золотых принципов дошкольной педагогики относится:

  • А) Зона ближайшего развития
  • Б) Культуросообразность
  • В) Деятельностный подход
  • Г) Все варианты верны

50. Социально-коммуникативное развитие направлено:

  • А) На формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности); развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания,приобщение к труду;
  • Б) На формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности); развитие игровой деятельности;
  • В) На формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности); развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания,приобщение к труду, формирование основ безопасности.
  • Г) Все варианты верны

51. Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • А) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения кокружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулированиесопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельнойтворческой деятельности детей;
  • Б) Развитие художественно-творческих способностей в различных видах художественнойдеятельности, формирование интереса предпосылок ценностно-смыслового восприятия ипониманий произведения искусства; развитие эстетического восприятия окружающегомира, воспитание художественного вкуса;
  • В) Развитие художественно-творческих способностей в различных видах художественнойдеятельности, формирование интереса предпосылок ценностно-смыслового восприятия ипониманий произведения искусства; развитие эстетического восприятия окружающегомира;
  • Г) Все варианты верны

52.Физическое развитие направлено на:

  • А) Сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие,приобщение к физической культуре;
  • Б) Гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитиепсихофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость),приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту, становлениеценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами,воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
  • В) Сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие,приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота,выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм,развитие интереса к спорту, становление ценностей здорового образа жизни, овладениеего элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков,полезныхпривычек.
  • Г) Все варианты верны.

53. К концу года у детей старшего дошкольного возраста сформированы

  • А) Элементарные представления о себе
  • Б) Положительная самооценка, уверенность в себе, стремление быть хорошим
  • В) Первичные основы любви и интереса к родному краю
  • Г) Все варианты верны

54. Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы следуетрассматривать как:

  • А) Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
  • Б) Целевые ориентиры для педагогов и родителей
  • В) Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка,как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленностьвоспитательной деятельности взрослых
  • Г) Все варианты верны

55. К когнитивному развитию относятся:

  • А) Умение разделять игровые и реальные взаимодействия
  • Б) Умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры,распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом
  • В) Способность использовать простые схематические изображения для решениянесложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи
  • Г) Все варианты верны

56. Возраст наиболее активного рисования:

  • А) 5-6 лет
  • Б) 4-5 лет
  • В) 3-4 лет
  • Г) 6-7 лет

Новый вопрос

  • Ответ 1
  • Ответ 2

Новый вопрос

  • Ответ 1
  • Ответ 2

Новый вопрос

  • Ответ 1
  • Ответ 2

Новый вопрос

  • Ответ 1
  • Ответ 2

Новый вопрос

  • Ответ 1
  • Ответ 2

Новый вопрос

  • Ответ 1
  • Ответ 2

Новый вопрос

  • Ответ 1
  • Ответ 2

Новый вопрос

  • Ответ 1
  • Ответ 2

Новый вопрос

  • Ответ 1
  • Ответ 2