Анатомо-физиологические особенности новорожднных. Пограничные состояния

.

1. Большой родничок у новорожденного располагается между ................костями черепа

  • Лобной и теменными
  • Теменными
  • Затылочной и теменными
  • Височной и теменной

2. Родившийся на каком сроке ребнок считается доношенным?

  • 28-30 недель
  • 35-37 недель
  • 37-42 недели
  • 32-34 недели

3. К функциональным признакам зрелости относится:

  • Наличие терморегуляции при адекватной температуре окружающей среды
  • Сосательный и глотательный рефлексы
  • Наличие безусловных рефлексов
  • Отсутствие апноэ и цианоза

4. Продолжительность перинатального периода:

  • С рождения до возраста 28 дней
  • Последняя неделя гестационного периода и первая неделя после рождения
  • С рождения до возраста 10 дней
  • С 28 нед. гестации до 7 дней после рождения

5. Форма большого родничка у новорожденного

  • Округлая
  • Овальная
  • Ромбовидная
  • Треугольная

6. Пушковые волосы на теле новорожденного это

  • Склерема
  • Лануго
  • Стридор
  • Тризм

7. На сколько открыт большой родничок у новорожденного?

  • 2 х 2 см
  • 1,5 х 1,5 см
  • 2 х 3 см
  • 0,5 х 0,5 см

8. Физиологическое снижение массы тела новорожденного составляет до

  • 15%
  • 8%
  • 6%
  • 10%

9. Физиологическое снижение массы тела новорожденного наблюдается на (день)

  • 3-4
  • 5-7
  • 1-2
  • 2-3

10. Половой криз у новорожденного проявляется

  • Снижением температуры тела
  • Повышением температуры тела
  • Увеличением массы тела
  • Увеличением грудных желез

11. Физиологическая эритема у новорожденного исчезает

  • Через 2-3 часа после рождения
  • В конце первых суток жизни
  • В конце первой недели жизни
  • В конце первого месяца жизни

12. К какому дню у новорожднного восстанавливается масса тела после физиологической потери

  • 6-7
  • 7-10
  • 8-10
  • 5-6

13. Токсическая эритема проявляется, на какой день жизни?

  • 2-5
  • 6-7
  • 3-4
  • 8-10

14. Половой криз обусловлен переходом, каких гормонов от матери к новорожднному?

  • Прогестерона
  • Эстрогена
  • Пролактина
  • Кортизола

15. Физиологическая желтуха появляется у новорожднного на какой день жизни:

  • 2-3
  • 3-4
  • 1-2
  • 5-7

16. Число мочеиспусканий у детей первого года жизни составляет в сутки:

  • 1-10
  • 10-15
  • 20-25
  • 25-30

17. Нервная система новорожденного характеризуется морфологической и функциональной

  • Зрелостью
  • Незрелостью

18. Сон новорожднного составляет

  • 8-10 ч
  • 16-18 ч
  • 19-22 ч
  • 12-15 ч

19. Какие слои имеет кожа новорожденного

  • Эпидермис
  • Базальную мембрану
  • Дерму

20. У новорожденного отмечается физиологическая

  • Гипертония мышц-разгибателей
  • Гипертония мышц-сгибателей
  • Гипотония мышц-сгибателей
  • Нормотония мышц

21. Малый родничок у новорожденного располагается между ................костями черепа

  • Лобной и теменными
  • Теменными
  • Затылочной и теменными
  • Височной и теменной

22. В норме закрытие большого родничка происходит к

  • 1-1,5 года
  • 6-7 мес
  • 1,5-2 годам

23. Какой формы малый родничок

  • Квадрат
  • Ромб
  • Треугольник

24. У скольких процентов новорожденных малый родничок открыт

  • 30%
  • 45%
  • 25%
  • 70%

25. Какую функцию выполняет сурфактант, выстилающий альвеолы

  • Поддерживает постоянный объем альвеол, не давая им смыкаться при выдохе
  • Обеспечивает газообмен с кровью
  • Выполняет регуляторную функцию
  • Препятствует проникновению в кровь угарного газа

26. Особенность евстахиевой трубы у новорожденных

  • Уже и длиннее
  • Шире и длиннее
  • Уже и короче
  • Шире и короче

27. Развитию какого заболевания способствует особенность евстахиевой трубы

  • Отита
  • Ренита
  • Менингита
  • Воспалению среднего уха

28. Морфологические особенности дыхательной системы

  • Слизистая оболочка тонкая, ранимая, богато кровоснабжена, сухая
  • Слизистые железы развиты хорошо
  • Снижена продукция иммуноглобулина А

29. Нос новорожднного

  • Хрящи носа тврдые
  • Носовые ходы узкие и короткие
  • Носовые ходи широкие и длинные
  • Носовые ходы узкие и длинные

30. Норма ЧДД у новорожденного в 1 мин

  • 16-20
  • 70-80
  • 40-60

31. Ротовая полость новорожднного характеризуется

  • Слизистая ротовой полости богата кровеносными сосудами, тонкая, легко ранима
  • Язык маленький
  • Валикообразное утолщение дсен
  • Поперечные складки на слизистой оболочке губ
  • Присутствуют комочки Биша

32. Морфологические особенности пищеварительной системы

  • Слизистая оболочка тонкая, ранимая, богато кровоснабжена, сухая
  • Слизистые железы развиты слабо
  • В слизи мало секреторных иммуноглобулинов
  • Хорошо развиты мышечная и эластическая ткани

33. Какие особенности имеет желудок новорожденного

  • Расположен почти горизонтально
  • Вход в желудок сомкнут, за счт хорошо развитого кардиального сфинктера
  • Пилорический отдел хорошо сформирован

34. Емкость желудка у новорожденного изначально составляет

  • 15 мл
  • 50 мл
  • 10 мл
  • 80 мл

35. Особенности кишечника новорожденного

  • Относительно большая длина
  • Преобладание пристеночного пищеварения
  • Обилие сосудов
  • Хорошее развитие мышц кишечника и его перистальтики

36. Норма гемоглобина в крови новорожденного составляет

  • 250-300 г л
  • 180-240 г л
  • 120-140 г л
  • 160-180 г л

37. Норма эритроцитов в крови новорожденного составляет

  • 4,5- 6
  • 3,7-5,1
  • 4 - 9
  • 2,5 4,5

38. Норма лейкоцитов в крови новорожденного составляет

  • 4-9
  • 15-20
  • 18-21
  • 20-30

39. Рефлекс поисковый

  • При быстрых коротких ударах по губам, они вытягиваются в виде хоботка
  • Надавить большими пальцами на ладони ребнка, при этом он откроет рот и согнет голову
  • При поглаживании угла рта (не касаясь губ) происходит опускание угла рта и поворот головы в сторону раздражителя

40. Рефлекс хоботковый

  • При прикосновении к ладони ребенка он охватывает плотно пальцы, так что ребенка можно приподнять вверх
  • При быстрых коротких ударах по губам, они вытягиваются в виде хоботка
  • При поглаживании угла рта (не касаясь губ) происходит опускание угла рта и поворот головы в сторону раздражителя

41. Рефлекс Бабкина

  • При быстрых коротких ударах по губам, они вытягиваются в виде хоботка
  • Надавить большими пальцами на ладони ребнка, при этом он откроет рот и согнет голову
  • При прикосновении к ладони ребенка он охватывает плотно пальцы, так что ребенка можно приподнять вверх

42. Рефлекс Робинсона (верхний хватательный)

  • При поглаживании угла рта (не касаясь губ) происходит опускание угла рта и поворот головы в сторону раздражителя
  • При надавливании на подушечку стопы в области 2-3 пальцев возникает подошвенное сгибание пальцев
  • При прикосновении к ладони ребенка он охватывает плотно пальцы, так что ребенка можно приподнять вверх

43. Нижний хватательный рефлекс (рефлекс Веркома)

  • При надавливании на подушечку стопы в области 2-3 пальцев возникает подошвенное сгибание пальцев
  • При прикосновении к ладони ребенка он охватывает плотно пальцы, так что ребенка можно приподнять вверх
  • Надавить большими пальцами на ладони ребнка, при этом он откроет рот и согнет голову

44. Рефлекс Моро

  • При ударе по поверхности, где лежит ребнок, он отводит руки, а затем возвращает их в исходное положение
  • При поддержке под мышки и фиксации головки, если ребенка поставить на опору, он упирается в нее полной стопой и как бы стоит на полусогнутых ногах с выпрямленным туловищем
  • При прикосновении к ладони ребенка он охватывает плотно пальцы, так что ребенка можно приподнять вверх

45. Рефлекс защитный

  • При поддержке под мышки и фиксации головки, если ребенка поставить на опору, он упирается в нее полной стопой и как бы стоит на полусогнутых ногах с выпрямленным туловищем
  • При поглаживании угла рта (не касаясь губ) происходит опускание угла рта и поворот головы в сторону раздражителя
  • При выкладывании ребенка на живот, он поворачивает голову в сторону

46. Рефлекс опоры

  • При ударе по поверхности, где лежит ребнок, он отводит руки, а затем возвращает их в исходное положение
  • При выкладывании ребенка на живот, он поворачивает голову в сторону
  • При поддержке под мышки и фиксации головки, если ребенка поставить на опору, он упирается в нее полной стопой и как бы стоит на полусогнутых ногах с выпрямленным туловищем

47. Рефлекс Бауэра (ползания)

  • Ребнок лежит на животе и пытается ползти, отталкивается от поверхности, когда к его подошвам подставить ладонь
  • При выкладывании ребенка на живот, он поворачивает голову в сторону
  • При помещении в рот ребнка соски, он начинает совершать активные, сосательные движения

48. Рефлекс сосательный

  • Надавить большими пальцами на ладони ребнка, при этом он откроет рот и согнет голову
  • При помещении в рот ребнка соски, он начинает совершать активные, сосательные движения
  • При поддержке под мышки и фиксации головки, если ребенка поставить на опору, он упирается в нее полной стопой и как бы стоит на полусогнутых ногах с выпрямленным туловищем

49. У зрелого новорожденного

  • Ушные раковины упругие
  • Хорошо развит подкожный жировой слой
  • Крик громкий
  • У девочек БПГ не прикрывают МПГ

50. У зрелого новорожденного

  • Кожа эластичная, розовая с нежным пушковым покровом на плечах и спине
  • Ногти плотные, выступают за края пальцев
  • У мальчиков яички опущены в мошонку
  • Движения конечностей не активные