ОУПдп.01 Информатика

Итоговое тестирование по дисциплине

1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия информация, используемая в бытовом общении:

  • а) последовательность знаков некоторого алфавита;
  • б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
  • в) сообщение, уменьшающее неопределенность;
  • г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);
  • д) сведения, содержащиеся в научных теориях.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

  • а) достоверной;
  • б) актуальной;
  • в) объективной;
  • г) полезной;

3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

  • а) понятной;
  • б) достоверной;
  • в) объективной;
  • г) полной;
  • д) полезной.

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  • а) полезной;
  • б) актуальной;
  • в) достоверной;
  • г) объективной;
  • д) полной.

5. Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

  • а) понятной;
  • б) актуальной;
  • в) достоверной;
  • г) полезной;
  • д) полной.

6. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

  • а) полезной;
  • б) актуальной;
  • в) полной;
  • г) достоверной;
  • д) понятной.

7. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

  • а) полной;
  • б) полезной;
  • в) актуальной;
  • г) достоверной;
  • д) понятной.

8. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:

  • а) объективная, полезная, неактуальная, полная
  • б) полезная, понятная, достоверная, субъективная
  • в) достоверная, полная, непонятная
  • г) понятная, полезная, актуальная

9. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

  • а) слуховой,
  • б) понятной,
  • в) личной,
  • г) специальной.

10. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:

  • а) органов слуха;
  • б) органов зрения;
  • в) органов осязания;
  • г) органов обоняния;
  • д) вкусовых рецепторов.

11. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

  • а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
  • б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
  • в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
  • г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  • д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

12. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

  • а) осязания и зрения,
  • б) обоняния и слуха,
  • в) слуха и зрения,
  • г) зрения и вкуса.

13.Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

  • а) слуховой,
  • б) понятной,
  • в) личной,
  • г) специальной.

14.Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:

  • а) текстовой и графической,
  • б) графической и слуховой,
  • в) электромагнитной и зрительной,
  • г) цифровой и музыкальной.

15. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

  • а) органов зрения;
  • б) органами осязания (кожей);
  • в) органом обоняния;
  • г) органами слуха;
  • д) органами восприятия вкуса.

16. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

  • а) запах духов;
  • б) графические изображения;
  • в) раскаты грома;
  • г) вкус яблока;
  • д) ощущение холода.

17. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

  • а) органов зрения;
  • б) органами осязания (кожей);
  • в) органом обоняния;
  • г) органами слуха;
  • д) органами восприятия вкуса.

18. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

  • а) переноса вещества;
  • б) электромагнитных волн;
  • в) световых волн;
  • г) звуковых волн;
  • д) знаковых моделей.

19. Тактильную информацию человек получает посредством:

  • а) специальных приборов;
  • б) термометра;
  • в) барометра;
  • г) органов осязания;
  • д) органов слуха.

20. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

  • а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
  • б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
  • в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
  • г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  • д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

21. Примером текстовой информации может служить:

  • а) таблица умножения на обложке школьной тетради;
  • б) иллюстрация в книге;
  • в) правило в учебнике родного языка;
  • г) фотография;
  • д) музыкальное произведение.

22. Примером политической информации может служить:

  • а) правило в учебнике родного языка;
  • б) параграф в учебнике литературы;
  • в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;
  • г) задание по истории в дневнике;
  • д) музыкальное произведение.

23. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

  • а) учебник по истории;
  • б) вывеска с названием магазина;
  • в) журнал;
  • г) кассета с классической музыкой;
  • д) газета.

24. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

  • а) книга;
  • б) радио;
  • в) журнал;
  • г) плакат;
  • д) газета.

25. Примером хранения числовой информации может служить:

  • а) разговор по телефону;
  • б) иллюстрация в книге;
  • в) таблица значений тригонометрических функций;
  • г) текст песни;
  • д) графическое изображение на экране компьютера.

26. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?

  • а) Ална;
  • б) Елена;
  • в) Наташа;
  • г) Тамара;
  • д) Оксана.

27 . 1 Мбайт равен:

  • а) 2.10 Кбайта;
  • б) 1024 байта;
  • в) 1024 Гбайта;
  • г) 10.6 бит;
  • д) 10.6 байт.

28. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:

  • а) два;
  • б) три;
  • в) один;
  • г) столько, сколько букв в русском алфавите

29.Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:

  • а) байт;
  • б) бит;
  • в) Тбит;
  • г) Кбайт.

30. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

  • а) бит, байт, гигабайт, килобайт;
  • б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;
  • в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;
  • г) байт, килобит, килобайт, бит.

31.Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: Нет. Сколько информации содержит ответ учителя:

  • а) 1 бит;
  • б) 3 бита;
  • в) 102 бит;
  • г) 1024 бит;
  • д) 3 байта.

32.За единицу измерения информации в теории кодирования принят:

  • а) 1 бод;
  • б) 1 бар;
  • в) 1 бит;
  • г) 1 час;
  • д) 1024 байта.

33.В теории кодирования бит это:

  • а) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;
  • б) информационный объем любого сообщения;
  • в) символ латинского алфавита;
  • г) двоичный знак двоичного алфавита {0,1};
  • д) 8 байтов.

34.Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?

  • а) Андрей источник, светофор приемник;
  • б) Андрей приемник, светофор источник;
  • в) иной ответ.

35.Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?

  • а) Аня источник, радио приемник;
  • б) Аня приемник, радио источник;
  • в) иной ответ.

36.Какое из высказываний ЛОЖНО:

  • а) дискета может являться носителем графической информации;
  • б) бумага может являться носителем графической информации;
  • в) грампластинка может являться носителем графической информации;
  • г) холст может являться носителем графической информации;
  • д) видеопленка может являться носителем графической информации.

37. Записная книжка обычно используется с целью:

  • а) обработки информации;
  • б) хранения информации;
  • в) передачи информации;
  • г) хранения, обработки и передачи информации;
  • д) защиты информации от несанкционированного использования.

38 Под носителем информации обычно понимают:

  • а) линию связи;
  • б) параметр информационного процесса;
  • в) устройство хранения данных в персональном компьютере;
  • г) компьютер;
  • д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

39 Какое из утверждений ЛОЖНО:

  • а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;
  • б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);
  • в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;
  • г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;
  • д) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.

40 Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:

  • а) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;
  • б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;
  • в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;
  • г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;
  • д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.

41. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:

  • а) процесс хранения информации;
  • б) процесс передачи информации;
  • в) процесс защиты информации;
  • г) процесс получения (сбора) информации;
  • д) процесс использования информации.

42 Под поиском информации понимают:

  • а) получение информации по электронной почте;
  • б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;
  • в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;
  • г) чтение художественной литературы;
  • д) сортировку информации.

43. Какое из утверждений ЛОЖНО:

  • а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;
  • б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;
  • в) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации
  • г) примером передачи информации может служить сигнал светофора
  • д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону

44. Термин развитие информационных процессов означает:

  • а) уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;
  • б) увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;
  • в) увеличение информационных ресурсов страны;
  • г) увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека;
  • д) уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ.

45 Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:

  • а) реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
  • б) формирование единого информационного пространства;
  • в) вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;
  • г) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;
  • д) решение экологических проблем.

46 Понятие информационная культура определяется как:

  • а) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;
  • б) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики;
  • в) совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей;
  • г) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникаци

47 Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:

  • а) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;
  • б) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;
  • в) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;
  • г) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети;
  • д) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.

48 Канал обратной связи в замкнутой информационной системе предназначен:

  • а) для осуществления объектом управления управляющих воздействий; дой.
  • б) для кодирования информации, поступающей в аппаратно-программную часть;
  • в) для получения информации об окружающей среде;
  • г) для передачи в аппаратно-программную часть реакции потребителя на полученную им информацию;
  • д) для организации взаимодействия потребителя информации с окружающей средой

49 В разомкнутой информационной системе:

  • а) отсутствуют каналы обратной связи, получаемая потребителем информация используется произвольно;
  • б) информация, полученная от потребителя, поступает по каналу обратной связи в аппаратно-программную часть, где происходит е обработка совместно с данными, поступившими ранее из других источников;
  • в) наличие в информационной системе информационного взаимодействия не только в отношении источник информации потребитель информации , но и в отношении потребитель информации источник информации;
  • г) изменение воздействий со стороны источника входной информации на потребителя информации;
  • д) отсутствие изменений в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.

50 Использование информации с целью шантажа есть:

  • а) процесс передачи информации;
  • б) процесс поиска информации;
  • в) уголовно наказуемый процесс использования информации;
  • г) процесс обработки информации;
  • д) процесс кодирования информации.

51 Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:

  • а) компьютерным преступлением;
  • б) информатизацией;
  • в) информационным подходом;
  • г) информационной войной;
  • д) информационной преступностью.

52 Понятие разомкнутая информационная система подразумевает:

  • а) наличие в информационной системе нескольких каналов обратной связи;
  • б) отсутствие в информационной системе информации о реакции потребителя на полученную им информацию;
  • в) наличие в информационной системе информационного взаимодействия не только в отношении источник информации потребитель информации , но и в отношении потребитель информации источник информации;
  • г) изменение воздействий со стороны источника входной информации на потребителя информации;
  • д) отсутствие изменений в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.

53 Информатика это

  • а) наука об устройстве компьютера и способах его применения в различных областях человеческой деятельности;
  • б) область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации с помощью компьютерных технологий;
  • в) дисциплина, которая призвана сформировать умение взаимодействовать с компьютером;
  • г) сфера человеческой деятельности, связанная с развитием компьютерной техники;
  • д) наука об общих свойствах и закономерностях информации.

54 Безопасное расстояние от экрана до глаз:

  • a) 50-70 см
  • b) 40-50 см
  • c) 30-40 см

55 Какая папка всегда есть на Рабочем столе?

  • a) Игры
  • b) Моя музыка
  • c) Мой компьютер

56. Как называют мир внутри компьютера?

  • a) Визуальный
  • b) Виртуальный
  • c) Реальный

57 Основное устройство компьютера?

  • a) Монитор
  • b) Клавиатура
  • c) Системный блок

58 Какое устройство управляет работой компьютера?

  • a) Мышь
  • b) Принтер
  • c) Дисковод

59 Что лежит на Рабочем столе?

  • a) Папки
  • b) Ярлыки
  • c) Линейки

60 Как называют нижнюю строку на Рабочем столе?

  • a) Панель управления
  • b) Строка состояния
  • c) Панель задач

61 Компьютер это:

  • а) устройство для работы с текстами;
  • б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  • в) устройство для хранения информации любого вида;
  • г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  • д) устройство для обработки аналоговых сигналов.

62 Скорость работы компьютера зависит от:

  • а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;
  • б) наличия или отсутствия подключенного принтера;
  • в) организации интерфейса операционной системы;
  • г) объема внешнего запоминающего устройства;
  • д) объема обрабатываемой информации.

63 Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:

  • а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;
  • б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
  • в) монитор, винчестер, принтер;
  • г) АЛУ, УУ, сопроцессор;
  • д) сканер, мышь монитор, принтер.

64. Назовите устройства, входящие в состав процессора:

  • а) оперативное запоминающее устройство, принтер;
  • б) арифметико-логическое устройство, устройство управления;
  • в) кэш-память, видеопамять;
  • г) сканер, ПЗУ;
  • д) дисплейный процессор, видеоадаптер.

65. Постоянное запоминающее устройство служит для:

  • а) хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
  • б) хранения программы пользователя во время работы;
  • в) записи особо ценных прикладных программ;
  • г) хранения постоянно используемых программ;
  • д) постоянного хранения особо ценных документов.

66. Во время исполнения прикладная программа хранится:

  • а) в видеопамяти;
  • б) в процессоре;
  • в) в оперативной памяти;
  • г) на жестком диске;
  • д) в ПЗУ.

67 Для долговременного хранения информации служит:

  • а) оперативная память;
  • б) процессор;
  • в) внешний носитель;
  • г) дисковод;
  • д) блок питания.

68 Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:

  • а) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;
  • б) объемом хранимой информации;
  • в) различной скоростью доступа к хранимой информации;
  • г) возможностью защиты информации;
  • д) способами доступа к хранимой информации.

69 При отключении компьютера информация:

  • а) исчезает из оперативной памяти;
  • б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;
  • в) стирается на жестком диске;
  • г) стирается на магнитном диске;
  • д) стирается на компакт-диске.

70 Процессор это:

  • а. Устройство для вывода информации на бумагу
  • б. Устройство обработки информации
  • в. Устройство для чтения информации с магнитного диска

71 CD-ROM - это:

  • а. Устройство чтения информации с компакт-диска
  • б. Устройство для записи информации на магнитный диск
  • в. Устройство для долговременного хранения информации

72 Принтер - это:

  • а. Устройство для вывода информации на бумагу
  • б. Устройство для долговременного хранения информации
  • в. Устройство для записи информации на магнитный диск

73 Сканер - это:

  • а. Многосредный компьютер
  • б. Системная магистраль передачи данных
  • в. Устройство ввода изображения с листа в компьютер

74 Какое устройство компьютера моделирует мышление человека?

  • а. Оперативная память
  • б. Процессор
  • в. Монитор

75 Что служит для долговременного хранения информации?

  • а. Оперативная память
  • б. Внешняя память
  • в. Процессор

76 Память - это:

  • а. Устройство для записи информации на магнитный диск
  • б. Устройство для хранения информации
  • в. Устройство для обработки информации

77 Устройствами ввода информации являются:

  • а) принтер,
  • б) дисплей,
  • в) клавиатура,
  • г) мышь,
  • д) световое перо,
  • е) сканер,
  • ж) принтер,
  • з) модем,
  • и) микрофон,
  • к) наушники

78 Устройствами вывода информации являются:

  • а) принтер,
  • б) дисплей,
  • в) клавиатура,
  • г) мышь,
  • д) световое перо,
  • е) сканер,
  • ж) принтер,
  • з) модем,
  • и) микрофон,
  • к) наушники

79 Как называются устройства для подключения внешних устройств к шине:

  • а) драйвера,
  • б) контроллеры,
  • в) слоты.

80 Файл это:

  • а) имя, данное программе или данным, используемым в компьютере;
  • б) именованная последовательность данных, размещенных на внешнем носителе
  • в) команда операционной системы, обеспечивающая работу с данными;
  • г) программа, помещенная в память и готовая к исполнению;
  • д) данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой.