1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия информация, используемая в бытовом общении:
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:
3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
5. Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:
6. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
7. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
8. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:
-
а) объективная, полезная, неактуальная, полная
-
б) полезная, понятная, достоверная, субъективная
-
в) достоверная, полная, непонятная
-
г) понятная, полезная, актуальная
9. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
10. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:
11. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
-
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
-
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
-
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
-
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
-
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
12. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
13.Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
14.Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:
15. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:
16. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
17. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
18. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:
19. Тактильную информацию человек получает посредством:
20. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
-
а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
-
б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
-
в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
-
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
-
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
21. Примером текстовой информации может служить:
22. Примером политической информации может служить:
23. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
24. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
25. Примером хранения числовой информации может служить:
26. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?
27 . 1 Мбайт равен:
28. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:
29.Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:
30. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:
-
а) бит, байт, гигабайт, килобайт;
-
б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;
-
в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;
-
г) байт, килобит, килобайт, бит.
31.Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: Нет. Сколько информации содержит ответ учителя:
32.За единицу измерения информации в теории кодирования принят:
33.В теории кодирования бит это:
34.Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?
35.Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?
36.Какое из высказываний ЛОЖНО:
37. Записная книжка обычно используется с целью:
38 Под носителем информации обычно понимают:
39 Какое из утверждений ЛОЖНО:
40 Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:
41. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:
42 Под поиском информации понимают:
43. Какое из утверждений ЛОЖНО:
44. Термин развитие информационных процессов означает:
45 Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
46 Понятие информационная культура определяется как:
-
а) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;
-
б) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики;
-
в) совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей;
-
г) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникаци
47 Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:
-
а) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;
-
б) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;
-
в) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;
-
г) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети;
-
д) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.
48 Канал обратной связи в замкнутой информационной системе предназначен:
49 В разомкнутой информационной системе:
50 Использование информации с целью шантажа есть:
51 Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:
52 Понятие разомкнутая информационная система подразумевает:
53 Информатика это
54 Безопасное расстояние от экрана до глаз:
55 Какая папка всегда есть на Рабочем столе?
56. Как называют мир внутри компьютера?
57 Основное устройство компьютера?
58 Какое устройство управляет работой компьютера?
59 Что лежит на Рабочем столе?
60 Как называют нижнюю строку на Рабочем столе?
61 Компьютер это:
62 Скорость работы компьютера зависит от:
63 Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:
-
а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;
-
б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
-
в) монитор, винчестер, принтер;
-
г) АЛУ, УУ, сопроцессор;
-
д) сканер, мышь монитор, принтер.
64. Назовите устройства, входящие в состав процессора:
65. Постоянное запоминающее устройство служит для:
66. Во время исполнения прикладная программа хранится:
67 Для долговременного хранения информации служит:
68 Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:
69 При отключении компьютера информация:
70 Процессор это:
71 CD-ROM - это:
72 Принтер - это:
73 Сканер - это:
74 Какое устройство компьютера моделирует мышление человека?
75 Что служит для долговременного хранения информации?
76 Память - это:
77 Устройствами ввода информации являются:
78 Устройствами вывода информации являются:
79 Как называются устройства для подключения внешних устройств к шине:
80 Файл это: