Б1.О.35 Управление инновационными проектами в технологическом образовании

Критерии оценивания: меньше 51 балла - не удовлетворительно; 51...67 - удовлетворительно, 67...84 - хорошо, 85...100 - отлично

Латинское слово парадигма означает:

  • программа;
  • направление;
  • пример;
  • инструкция;
  • проект;

Новая парадигма развития образования получила название

  • знаниевой;
  • прагматической;
  • обучение в течение всей жизни;
  • теологической;
  • культурологической;

Материалы и документы процесса, указывающего на формирование единого образовательного пространства, развитие личности и конкурентоспособности на международном рынке труда:

  • Гаагский;
  • Болонский;
  • Копенгагенский;

Гуманитаризация образования означает усиление внимания к

  • личности, ее психологии и интересам;
  • изучению гуманитарных дисциплин;
  • внедрению интерактивных технологий обучения;
  • увеличению доли гуманитарных дисциплин в учебном плане;

Область новых знаний в науке о нововведениях, изучающая закономерности, принципы, методы и критерии нововведений в определенном виде деятельности это

  • новатика;
  • инноватика;
  • дидактика;

Внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего это

  • инновация;
  • новация;
  • модернизация;
  • рационализация;

Проблемы изучения педагогического опыта и доведения до практики достижений педагогической науки лежат в основе:

  • процесса образования;
  • инновационного образовательного процесса;
  • традиционных образовательного процесса;

Использование новшеств теоретического, практического плана, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики является результатом:

  • процесса развития;
  • процесса обучения;
  • традиционного процесса;
  • инновационного процесса;

Факторы, связанные непосредственно с готовностью педагога к инновационной деятельности, называются:

  • объективным фактором инновационных процессов;
  • субъективным фактором инновационных процессов;

К какому виду инноваций относятся инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса.

  • технологические инновации;
  • методические инновации;
  • организационные инновации;
  • управленческие инновации;
  • социальные инновации;

Новые концепции, гипотезы, направления, закономерности, принципы, классификации и т.д., полученные в результате научно-исследовательской деятельности и положенные в основу инновационных процессов являются

  • практическими инновациями;
  • теоретическими инновациями;

Новые методики, правила, алгоритмы, рекомендации относятся к:

  • практическим инновациям;
  • теоретическим инновациям;

К какому уровню относится инновация, если она конкретизирует отдельные теоретические или практические положения, касающиеся обучения или воспитания

  • уровень конкретизации;
  • уровень дополнения;
  • уровень преобразования;

К какому уровню относится инновация, если она характеризуется принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, которых ранее не было в теории

  • уровень конкретизации;
  • уровень дополнения;
  • уровень преобразования;

К какому уровню относится инновация, если она расширяет известные теоретические и практические положения в обучении и воспитании

  • уровень конкретизации;
  • уровень дополнения;
  • уровень преобразования;

Какой уровень инновации М.М. Поташник назвал модификационным типом новизны.

  • уровень конкретизации;
  • уровень дополнения;
  • уровень преобразования;

Образовательное учреждение, деятельность которого основана на психолого-педагогической идее автора или авторского коллектива называется:

  • лицеем;
  • гимназией;
  • инновационной школой;
  • средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов;

Для какого типа учебного заведения характерна реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, и обеспечивающей дополнительную подготовку гуманитарного цикла?

  • лицей;
  • гимназия;

Для какого типа учебного заведения характерна реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, и обеспечивающей дополнительную подготовку по предметам технического или естественно-научного профиля?

  • гимназия;
  • лицей;
  • средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

Синоним слова инновации

  • нововведения;
  • секреты фирмы;
  • вложения в нематериальные активы;
  • модернизация;
  • вложения;

Создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг называются.

  • инновациями;
  • секретами фирмы;
  • вложениями в нематериальные активы;
  • вложениями;
  • модернизация;

Продукт, чьи технологические характеристики или предполагаемое использование являются принципиально новыми либо существенно отличающимися от аналогичных ранее производимых продуктов это ..

  • технологически новый продукт;
  • технологически усовершенствованный продукт;
  • обновленный продукт;
  • принципиальный продукт;

Инновации, включающие разработку, опытное производство и внедрение технологически новых и усовершенствованных продуктов, новых материалов, комплектующих изделий и т.п. называются.

  • продуктовые инновации;
  • процессные инновации;
  • технологические инновации;
  • организационные;
  • управленческие;

Инновации, означающие разработку и применение новых технологий в различных отраслях производства, за счет чего обеспечивается производство новых видов продукции, повышение их качества, сокращение текущих производственных затрат, повышение экономической эффективности производства, называются

  • продуктовые инновации;
  • процессные инновации;
  • технологические инновации;
  • организационные инновации;
  • эффективные инновации;

Как классифицируются инновации по степени значимости результатов?

  • пионерные, принципиально новые, улучшающие;
  • продуктовые, процессные, технологические, организационные, управленческие;
  • межотраслевые; региональные; отраслевые;
  • стратегические, адаптивные;
  • значительные и незначительные;

Как называются инновации, которые являются результатом фундаментальных научных исследований и которые коренным образом изменяют технологический уклад, производственную структуру, систему управления и темпы экономического развития?

  • пионерные инновации;
  • принципиально новые инновации;
  • улучшающие инновации;
  • фундаментальными;

Как называются инновации, на основе которых возможно качественное изменение технологической системы, смена поколений техники, появление новых отраслей производства?

  • пионерные инновации;
  • принципиально новые инновации;
  • улучшающие инновации;
  • простые, модификационные инновации;
  • технологические;

Как классифицируются инновации по масштабам распространения?

  • транснациональные; межотраслевые; региональные; отраслевые; инновации в рамках предприятия;
  • пионерные, принципиально новые, улучшающие;
  • продуктовые, процессные, технологические, организационные, управленческие;
  • стратегические и адаптивные;

Что из нижеперечисленного не относится к внутренним мотивам инновационной деятельности предприятия?

  • необходимость повышения конкурентоспособности;
  • расширение доли рынка, выход предприятия на новые рынки;
  • максимизация получения предприятием прибыли в долгосрочном периоде;
  • конъюнктурные колебания на рынках;

Как называются инновации, направленные на усовершенствование известных технологий, объектов техники или продукции, основой которых являются результаты прикладных исследований и проектно-конструкторских разработок?

  • пионерные;
  • принципиально новые;
  • улучшающие инновации;
  • модификационные;