5.Консультирование людей с ограниченными возможностями

93-100% - 5 (отлично) 80-92% - 4 (хорошо) 70-79% - 3 (удовлетворительно) менее 69% - попробуйте еще раз)

Социальное консультирование инвалидов это технология социальной работы, представляющая собой организованное конструктивное взаимодействии специалиста по социальной работе и клиента по вопросам понимания особенностей трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, поиску резервных ресурсов клиента, оказанию содействия гражданам с ограниченными возможностями в адаптации к социуму, реализации их законных прав и интересов. Верно ли это утверждение

  • Верно
  • Не верно
  • Утверждение не совсем точное

Во время профессиональной деятельности Цифрового куратора, говоря о человеке с особыми потребностями, правильнее называть его..

  • Инвалид
  • Человек с инвалидностью
  • Человек с проблемным здоровьем
  • Все варианты подходят

В процессе социального консультирования решаются следующие задачи.. (возможно несколько правильных ответов)

  • Оказание профессиональной помощи в решении заявленной клиентом проблемы
  • Информирование гражданина о его неиспользованных возможностях
  • Мобилизация скрытых ресурсов клиента, обеспечивающих решение (или снятие остроты) проблемы
  • Выявление основных направлений дальнейшего развития личности в социуме

В процессе консультации человека с нарушением слуха, в которой принимает участие сурдопереводчик, к кому корректнее обращаться при разговоре?

  • Обращаемся к самому консультируемому, вне зависимости от особенностей здоровья
  • Если консультируемый пришел с сопровождающим, обращать свои слова переводчику, а ответа ждать от собеседника
  • Обращаться к сопровождающему, чтобы он перевел слова на язык жестов, или отказать в консультации

В зависимости от проблемы, с которой обратился за консультацией человек с инвалидностью, рассматривают

  • Социально-правовое консультирование по вопросам семьи и брака, по жилищным и материальным вопросам, по вопросам трудоустройства, по перечню предоставляемых платно и бесплатно социальных услуг, по вопросам получения образования и другие
  • Кризисное консультирование
  • Социально-психологическое консультирование
  • Верно все перечисленное

На консультацию пришел человек, которому трудно двигать рукой или который пользуется протезом. Вежливо ли пожать ему руку?

  • Да, пожать руку в такой ситуации - вполне естественный жест
  • Нет, лучше воспользоваться другими способами приветствия
  • Нет, лучше пожать руку сопровождающему

Как нужно поступить, если цифровой куратор увидел, что человеку с особыми потребностями нужна помощь?

  • Оставить дела и срочно помочь
  • Спросить, нужна ли человеку помощь, и, в случае положительного ответа, осуществить ее
  • Продолжить свои дела, но громко выразить сочувствие посетителю

Чтобы в процессе консультации привлечь внимание неслышащего или слабослышащего человека, как это лучше сделать?

  • Поднять руку, помахать рукой или похлопать по плечу
  • Громко кричать
  • Сказать то, что хотели. Если консультируемый не услышал, повторить это как-нибудь в другой раз

Цифровой куратор, в процессе консультирования человека, который испытывает трудности в общении, не совсем понял, что консультируемый сказал. Как вежливо поступить в таком случае?

  • Притвориться, что все понятно, чтобы не обидеть человека
  • Прекратить консультацию
  • Если что-то не понятно можно попросить повторить

Какие правила актуальны, при разговоре с человеком, который пользуется инвалидной коляской?

  • Не опираться на инвалидную коляску
  • Не катить инвалидную коляску без разрешения человека
  • Сесть в такую же коляску, чтобы собеседнику психологически стало комфортнее
  • Расположиться при разговоре так, чтобы глаза говорящих были на одном уровне

Цифровой куратор по привычке, прощаясь, сказал *Увидимся*, обращаясь к тому, кто не может видеть, или *Вы слышали об этом?* тому, кто не слышит Стоит извиниться?

  • Не стоит прерывать беседу или пытаться извиниться это обычные словесные конструкции
  • Извиниться, так как это прозвучало не совсем корректно
  • Оба ответа верны

Если консультация проходит с незрячим человеком, как лучше начать общение?

  • Обратиться погромче, чтобы человек понял, что обращаются к нему
  • Представиться, можно слегка коснуться руки или плеча человека
  • Не проводить консультацию без сопровождающего

Если человек пришел на консультацию с помощью собаки-проводника, необходимо

  • Сначала погладить собаку, расположить к себе
  • Не трогать и не отдавать команды собаке
  • Предложить взять поводок с собакой

Консультирование, представляющее собой построение идеальной модели возможного, вероятного состояния конкретной ситуации при сохранении или отсутствии каких-либо тенденций - это

  • Рефлексивное консультирование
  • Проектное консультирование
  • Прогностическое консультирование
  • Технологическое консультирование

На консультацию пришел человек с нарушением слуха без сурдопереводчика и жестами показал, что ему нужна помощь. Действия Цифрового куратора:

  • Пожать плечами и дать понять, что не понимают его
  • Проигнорировать
  • Достать смартфон, компьютер, лист бумаги, ручку и попрошу уточнить просьбу при помощи текста

Совместное с клиентом осмысление его трудной жизненной ситуации, её анализ, поиск приоритетов, возможностей изменения и развития - это

  • Проектное консультирование
  • Технологическое консультирование
  • Прогностическое консультирование
  • Рефлексивное консультирование

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии

  • Свобода выбора
  • Право жить среди равных
  • Свобода в передвижении

Отношения Цифрового куратора и консультируемого с ОВЗ и инвалидностью должны строиться

  • На основе сотрудничества и эмпатии
  • С учетом возрастных особенностей
  • На принципе оберегания

Консультирование, включающее поиск и построение возможной программы (проекта) преобразования сложившейся ситуации, её гармонизации и улучшения это

  • Проектное консультирование
  • Рефлексивное консультирование
  • Прогностическое консультирование
  • Технологическое консультирование

Консультирование, предполагающее поиск оптимальной последовательности действий для решения конкретной проблемы или задачи - это

  • Рефлексивное консультирование
  • Проектное консультирование
  • Технологическое консультирование
  • Прогностическое консультирование

Проведение любых консультаций предполагает соблюдение основных принципов: целесообразности, добровольности, - ненавязчивости - методической грамотности, компетентности консультанта, доброжелательного и безоценочного отношения к человеку с особыми потребностями - ориентации на нормы и ценности клиента, анонимности

  • Верно в полной мере
  • Не верно
  • Верно, но не достает включенности гражданина с ограниченными возможностями здоровья в процесс консультирования