Грамматическая основа предложения

Выполняйте задания и отмечайте правильные ответы. Желаю удачи!

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой! (5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!
(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
  • 1) Снег захрустел (предложение 1)
  • 2) Это пробираются (предложение 2)
  • 3) Им приходится (предложение 3)
  • 4) Трудно (предложение 4)
  • 5) Весна (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах. (2)Особенно удивительна рябина домашняя, которая растт в Крыму. (3)Листья у не похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
(2)Особенно удивительна рябина домашняя, которая растт в Крыму. 
(3)Листья у не похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. 
(4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. 
(5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
  • 1)  встречаются; она обитает (предложение 1);
  • 2) Рябина удивительна; которая растт (предложение 2);
  • 3) Листья похожи сравнимы (предложение 3);
  • 4) Они обретают окраску, буреют (предложение 4);
  • 5) Они приближаются к плодам винограда (предложение 5).

1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами и тем самым их осчастливила. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья. В каком предложении вам встретилось составное глагольное сказуемое?

1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. 
(2)Она стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. 
(3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. 
(4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами и тем самым их осчастливила. 
(5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.
В каком предложении вам встретилось составное глагольное сказуемое?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов-их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного. Какие из перечисленных утверждений верны?

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов-их способ общения. 
(2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. 
(3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. 
(4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. 
(5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.
Какие из перечисленных утверждений верны?
  • 1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
  • 2) В предложении №2 две грамматические основы.
  • 3) В предложении №3 две грамматические основы.
  • 4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое простое глагольное.
  •  5) Грамматическая основа предложения 5  особенность стала причиной.

(1)Историческая география населения-наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определнного отрезка времени, привязать к географическим ориентирам местообитание народов. (5)От учного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулзная работа.

(1)Историческая география населения-наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. 
(2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. 
(3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. 
(4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определнного отрезка времени, привязать к географическим ориентирам местообитание народов. 
(5)От учного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулзная работа.
  • 1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа предложения 2  - пути являются одним из направлений.
  • 3) Грамматическая основа предложения №3 - пути можно сравнить.
  • 4) Грамматическая основа предложения №4 -историку важно знать.
  • 5) Грамматическая основа предложения №5 - требуется.