Создать тест
Грамматическая основа предложения
Выполняйте задания и отмечайте правильные ответы. Желаю удачи!
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой! (5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Снег захрустел (предложение 1)
2) Это пробираются (предложение 2)
3) Им приходится (предложение 3)
4) Трудно (предложение 4)
5) Весна (предложение 5)
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах. (2)Особенно удивительна рябина домашняя, которая растт в Крыму. (3)Листья у не похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) встречаются; она обитает (предложение 1);
2) Рябина удивительна; которая растт (предложение 2);
3) Листья похожи сравнимы (предложение 3);
4) Они обретают окраску, буреют (предложение 4);
5) Они приближаются к плодам винограда (предложение 5).
1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами и тем самым их осчастливила. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья. В каком предложении вам встретилось составное глагольное сказуемое?
1
2
3
4
5
(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов-их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного. Какие из перечисленных утверждений верны?
1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
2) В предложении №2 две грамматические основы.
3) В предложении №3 две грамматические основы.
4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое простое глагольное.
5) Грамматическая основа предложения 5 особенность стала причиной.
(1)Историческая география населения-наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определнного отрезка времени, привязать к географическим ориентирам местообитание народов. (5)От учного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулзная работа.
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) Грамматическая основа предложения 2 - пути являются одним из направлений.
3) Грамматическая основа предложения №3 - пути можно сравнить.
4) Грамматическая основа предложения №4 -историку важно знать.
5) Грамматическая основа предложения №5 - требуется.
Отправить